Меню

Юнг архетипы карты таро

Юнг архетипы карты таро

Путешествие по архетипам Юнга

Многие специалисты по Таро уверены, что серия событий, на которые указывают Старшие Арканы, представляет собой архетипическое повествование о развитии человека – путешествие Глупца (Аркан 0). Согласно Юнгу, архетипы – это абстрактные формы и модели коллективного бессознательного человека. Персонажи известных мифов представляют собой архетипы различных моделей поведения и реакций. Архетипы являются своеобразной комбинацией символов. Их можно распознать по тому наплыву чувств, который они вызывают. Основным архетипом у Юнга является Субъект (с заглавной «С») – архетип, наделенный глубинным смыслом, в отличие от субъекта (с прописной «с»), обычного обозначения человека. Архетипы находятся в нашем коллективном подсознании, мы видим их в снах, мифах, фантазиях. К тому же мы способны проецировать архетипы вовне, наблюдая их проявление в поступках других людей, а не только в своих собственных действиях.

Каждая карта Старших Арканов представляет собой особый архетип (хотя здесь присутствуют не все архетипы, предложенные Юнгом). Приведенные архетипы обязаны своим происхождением юнговской концепции, в основе которой лежит утверждение, что любая ситуация, чувство, состояние и модель поведения имеют свой архетип в коллективном бессознательном. Эти архетипы всего лишь один из возможных способов мышления, ощущений и поведения. Юнг сравнивал архетипы с высохшим руслом реки, которое оживает только тогда, когда по нему начинает течь вода. Для нас архетипы оживают лишь тогда, когда наше поведение начинает соответствовать одной из универсальных моделей.

Прежде чем приступить к рассмотрению карт Старших Арканов, взглянем на весь маршрут путешествия Глупца, шаг за шагом, от карты к карте.

Аркан 0. Глупец.Начало путешествия, Молодой человек, полный сил, немного наивный, готов отправиться в дорогу, перед ним раскры- ваются новые возможности. Глядя в небо, он стоит на краю пропасти, не замечая, что прямо под его ногами – зияющая пустота. Верный пес, лает, пытаясь предупредить его об опасности. Своеобразие этой кар- ты – склонность к авантюре. Независимость и свобода Глупца по- зволяют астрологам соотнести эту карту с планетой Уран. Согласно Юнгу, Глупец связан с архетипом Божественного Дитя (миф о боже- ственном ниспослании ребенка для просвещения человечества)

Аркан 1 . Маг. На этом этапе Глупец учится фокусировать свою творческую энергию, пользоваться орудиями и инструментами для реализации своих желаний. В астрологии логика, сознательность, объективность, приспособляемость и трудолюбие Мага ассоциируются с планетой Меркурий. Согласно Юнгу, Маг представляет собой алхимический персонаж Меркуриус (мировой творческий дух) и архетип Трикстера (Ловкача; Обманщика).

Аркан 2. Верховная Жрица. Чего-то не хватает в логике Мага, возможно объективности и способности управлять материальным миром. Аркан Верховная Жрица готовит Глупцу встречу с тайными, духовными, подсознательными и интуитивными сторонами Вселенной. Маг и Верховная Жрица дополняют друг друга, словно Солнце и Луна. В астрологии Верховная Жрица ассоциируется с Луной, хозяйкой ночи.

Аркан 3. Императрица. Соприкоснувшись с объективной и субъективной реальностью, Глупец уже готов к встрече с родительскими архетипами: Императрицей (Мать, Лоно) и Императором (Отец, Фаллос). Императрица – это сама Мать, Земля. Она символизирует питание, плодородие и изобилие. Она чувствует, исцеляет, вскармливает, рождает, принимает и дарит любовь. Астрологи ассоциируют плодородие и любовь Императрицы с Венерой, хотя к этой карте можно отнести и многие характеристики Луны. Согласно Юнгу, Императрица относится к архетипу Анима (женская часть души).

Аркан 4. Император. Император – карта, дополняющая Императрицу. Эти две карты составляют пару: мать – отец, жена – муж. Император символизирует власть, порядок, разум, рассудок, силу, контроль. Астрологии ассоциируют карту Император с зодиакальным знаком Овна, который олицетворяет волю и желание всегда быть первым. Согласно Юнгу, Император относится к архетипу Анимус (мужская часть души).

Аркан 5. Иерофант. В этом Аркане Глупцу предстоит познать традиционные ценности и моральные нормы. В Таро Иерофант (Папа) обозначает консерватизм, осмотрительность, следование традициям, благочестивость и ортодоксальность. Это человек, который хранит и передает древнюю мудрость, религиозные учения. В астрологии Иерофант ассоциируется с зодиакальным знаком Тельца. Согласно Юнгу, Иерофант относится к маске, иными словами – к роли, которую мы играем в социальных взаимоотношениях.

Читайте также:  Чистка от анны космо таро

Аркан 6. Влюбленные. Сейчас Глупец уже готов к познанию двойственности, Ян и Инь, соблазна, принятия решения, увлечения, выбора, дружбы, союза с человеком, который очень важен для него, сексуальных и романтических отношений. В астрологии карта Влюбленные ассоциируется со знаком Близнецов.

Аркан 7. Колесница. Усвоив понятие дуализма, Ян и Инь, познав свет и тьму, Глупец должен научиться приводить в равновесие противодействующие силы, чтобы ничто не могло свернуть его с выбранного пути. В этом Аркане Глупец осознает, что жизнь – это и конфликты, и компромиссы, что не существует света без тьмы, что человек неотделим от своей тени. В астрологии Колесница ас. социируется со знаком Рака.

Аркан 8. Сила. В этом Аркане Глупец учится верить в себя, развивает уверенность и внутреннюю силу. В астрологии карта Сила ассоциируется со знаком Льва, которому присущи направленность вовне, творческий подход и гордость.

Аркан 9. Отшельник. Теперь Глупец постигает науку внутреннего созерцания, медитации, уединенных размышлений. Он учится доверять своему внутреннему голосу. Отшельник является воплощением древнего изречения: «Познай самого себя!». В астрологии Отшельник ассоциируется с благоразумной, осторожной, услужливой Девой.

Аркан 10. Колесо Фортуны. В этом Аркане Глупец познает случайности и непредсказуемость жизни. Он понимает, что жизнь изобилует взлетами и падениями, невозможно воспринимать каждый день как само собой разумеющееся событие: любой из них может стать последним. Глупец приходит к выводу, что существуют судьба, рок, силы, которые не подвластны контролю, усваивает понятие кармы, учится делать выводы из увиденного. В астрологии Колесо Фортуны ассоциируется с планетой Юпитер.

Аркан 11. Справедливость. Во Вселенной существует не только случайность, Вселенная основана на принципе справедливости, который отражает нашу потребность в равновесии и гармонии. Карта Справедливость позволяет понять уроки кармы: наши действия влекут за собой определенные последствия, за которые мы отвечаем. В обществе существует система правосудия, гарантирующая справедливость по отношению к каждому его члену. В астрологии Справедливость ассоциируется с зодиакальным знаком Весов, знаком гармонии и равновесия.

Аркан 12. Повешенный. В этом Аркане Глупец учится доверять судьбе, избегать чрезмерной привязанности к материальному миру, осознает потребность рассмотрения проблем с различных точек зрения. На карте изображен человек, подвешенный за одну ногу головой вниз и безмятежно созерцающий Вселенную. Вероятно, он отказался от материального в поисках высшего духовного. В астрологии Повешенный ассоциируется с планетой Нептун, планетой жертвенности, неординарных способностей, духовности и иллюзорности.

Аркан 13. Смерть. Возможно, Повешенный на предыдущей карте размышлял о своей смертности, об окончательном переходе из одного состояния в другое, окончательном отстранении.

В Аркане 13 Глупец должен усвоить урок из Нового Завета: пока зерно пшеницы не упадет в землю и не умрет, оно не прорастет. Эта карта обозначает переход, трансформацию, обновление, смерть старого, очищение, значительные перемены. В астрологии Аркан Смерть ассоциируется со знаком Скорпиона, таинственным, скрытным, сексуальным, обладающим даром исцеления, постоянно развивающимся и способным быстро восстанавливать силы.

Аркан 14. Умеренность. Столкнувшись в предыдущем Аркане .; со Смертью, в Аркане 14 Глупец получает урок целостности, пер\ спективы равновесия, умеренности. Он познает наконец достоинства умеренности. В астрологии Умеренность ассоциируется с мудрым, терпеливым и независимым Стрельцом.

Аркан 15. Дьявол. Несмотря на то что в Аркане 14 Глупец достиг ‘ зрелости, он все же безоружен в борьбе со своими личными демонами. Аркан Дьявол указывает на узы, сковывающие нас и сдерживающие наше развитие. Эти узы могут проявляться в самых разных видах. Некоторые из них – это невежество, необузданные страсти, мании, наваждения, материализм, фанатизм, чрезмерное увлечение спиритуализмом, слабая заинтересованность, импульсивность, несдержанность, негативное мышление, зависимость от других, ложные идеалы, сомнения, неуверенность в себе. В астрологии Дьявол ассоциируется с честолюбивым, непреклонным, целеустремленным Козерогом. Согласно Юнгу, Дьявол относится к архетипу Тени, то есть темной стороны нашей личности.

Читайте также:  Шестерка мечей таро значение работа

Аркан 16. Башня. Молния попадает в башню: конструкция рушится, возникают пожары, обитатели башни падают на землю. В этом Аркане Глупцу снова приходится столкнуться с тем, что на каком-то Жизненном этапе могут произойти внезапные и кардинальные изменения. Возможно, карта Башня советует Глупцу освободиться от оков Дьявола и обратить свой взор к правде, двигаться вперед в своем развитии. В астрологии Аркан Башня ассоциируется с огненной, энергичной и воинственной планетой Марс, однако внезапность является одной из характеристик планеты Уран.

Аркан 17. Звезда. Вслед за разрушениями в Аркане Б а ш н я у Глупца появляется луч надежды в Аркане Звезда. Если Глупец усвоил уроки Дьявола и Башни, сбросил сковывающие его узы, то он готов продолжать развивать свои особые таланты. В астрологии Звезда ассоциируется с мечтательным, гуманным и альтруистич- ным Водолеем.

Аркан 18. Луна. При лунном свете довольно трудно четко различать предметы. В Аркане Луна Глупца ожидает встреча с иллюзией, обманом, неизвестностью, неясностью, тайными силами, основными инстинктами, унынием, цикличностью, интуицией, меланхолией, беспокойным мышлением. Произойдет таинственная встреча Глупца с подсознанием, на которое при свете дня он редко обращает внимание. В астрологии Луна ассоциируется с творческим воображением, паранормальными способностями, впечатлительностью, доверчивостью и загадочностью Рыб. Согласно Юнгу, Луна относится к архетипу Великой Матери.

Аркан 19. Солнце. После блуждания в лунном свете Глупец вновь попадает в ослепительное солнечное сияние. Он чувствует прилив бодрости, целеустремленность, энтузиазм и оптимизм. Он принял свою внутреннюю детскую суть и набрался смелости показать свою сущность. Сознательное планирование и приложенные усилия увенчаются успехом. В астрологии Солнце ассоциируется с динамичной и энергичной звездой Солнце, символизирующей мужское начало и являющейся источником энергии в нашей Солнечной системе.

Аркан 20. Суд. Солнечный свет разбудил Глупца, и сейчас он может внимать трубному гласу карты Суд, символизирующей призыв к духовному возрождению и исцелению духа в воскрешении. В астрологии карта Суд ассоциируется с планетой трансформации Плутоном. В мифологии Плутон – бог подземного царства.

Аркан 21. Мир. Глупец завершает свой цикл. Венок вокруг фигуры на карте Мир является символом завершения путешествия, выполнения миссии, актуализации. В астрологии эта карта ассоциируется с планетой Сатурн, орбита которой – самая удаленная из всех планет Солнечной системы. Эта планета является как бы завершением видимой глазу Солнечной системы. Сатурн – это символ структурированности и стабильности.

Совершив вместе с Глупцом обзорное путешествие по картам Старших Арканов, давайте рассмотрим отдельно каждую из них.

Источник

PSPTaro

Психологический Портрет Личности на основе Архетипов карт Таро (методика — Алиции Хшановской)

Архетипы Taro

Карл Юнг и юнгианские архетипы в Таро: различные аспекты нашего самосознания

Хотя Карл Юнг, один из основателей аналитической психологии, никогда не упоминал о таро ни в одной из своих работ, но не смотря на это можно легко найти связи между концепциями, которые он построил, и Таро. Один из его величайших вкладов в теорию психики — это архетипические образы и коллективное бессознательное, что также является основой, на которую опирается Таро. Труды Юнга дали легитимность практике Таро, которую не найти в другом месте. Взгляд на таро с юнгианской символической точки зрения, открывает много дверей, чтобы понять себя. Коллективное бессознательное является той частью, которую Юнг представил через кладезь символов и архетипов, которые можно встретить в жизни человека. Эти архетипы разыгрываются внутри Таро, и в частности, в старших Арканах.

Анима и Анимус

Юнг считал, что каждый человек имеет в себе «женский» и «мужской» аспекты своего характера. Одно из условий сбалансированной психики заключается в признании, понимании и принятии как «женских», так и «мужских» аспектов. Хотя анима и анимус традиционно связаны с полом, они по существу представляют собой набор качеств, которые действительно нейтральны по отношению к полу. У каждого человека разный баланс между анима и анимус, а каков этот баланс, зависит от того кто ему ближе всего, и кем он чувствует себя больше всего.

Читайте также:  Значение карты таро регулирование

АНИМА является «женским» аспектом нашего характера — и как анимус, может иметь как положительные, так и отрицательные проявления.

Аркан Влюбленные VI — представляет союз, объединяющий противоположности и дуальности.

Аркан Мир XXI — энергии этого аркана похожи на энергии Влюбленных, но в большем масштабе — союз, который не только между двумя частями, но и во всем остальном .

Аркан Верховная жрица II — мы видим в ней женский архетип, который излучает мудрость и понимание.

Аркан Сила XI — в отличие от чисто физической силы, эта карта больше связана с внутренней силой и настойчивостью.

Аркан Императрица III — воспитательная и любящая, она является представителем матерей и хозяек.

АНИМУС — это «мужские» аспекты нашего характера. С одной стороны, он является представителем потребности наблюдать, ощущать и формировать категории, структуры и логику в нашей жизни, в сравнении с интуитивным и глубоким эмоциональным пониманием анимы. С другой стороны анимус рассматривают как мудрого старика, который помогает на пути к себе.

Арканы Иерофант V, Отшельник IX — мудрый, зрелый архетип, который мы воспринимаем как духовного проводника.

Аркан Император IV — сила аркана создает структуры, системы, законы и правила, олицетворяет отцов, которых мы имеем в нашей жизни.

Персона

Персона известна как маска, которую мы показываем миру. Это то, как мы преподносим себя другим и какую роль мы хотим играть в нашем обществе, например: художник, ученый и т.д. Юнг считал, что психика здоровых людей может быть достаточно гибкой — в том смысле, что она понимает множественность и разнообразные версий самого себя.

Аркан Маг I — тот, кто является хозяином, беря на себя ответственность, чтобы превратить внутренние мысли в внешние проявления. Подобно магу, человек может представляться мастером изменений, изменяя восприятие.

Это та часть нас, которую мы отвергаем — аспекты самих себя, которые мы хотели бы скрывать . Когда мы не принимаем архетип тени, он становится отстраненным, как другое существо, которое мы не принимаем и ненавидим. Тени — это архетипические образы монстров, демонов, зла. Частью становления зрелого человека является понимание темных аспектов самих себя, а не желание их отвергнуть.

Аркан Дьявол XV — теневой архетип, чем больше вы его игнорируете, тем больше прикованы к его капризам.

Аркан Смерть XIII — то, как мы реагируем на этот аркан, похоже на то, как мы реагируем на тень со страхом. Это универсальная человеческая тень — тень, которая следует за нами со дня рождения. Мы все предпочитаем не думать о ней, но во многих смыслах понимание того, что мы все умираем, — это преобразующий момент, который формирует то, как мы выбираем жить.

Самость

Трудно описать, что такое Самость сама по себе в мире Юнга, но в целом вы можете думать об этом как об объединении всех архетипов, которые мы перечислили. Юнг считал, что, будучи детьми, мы были почти бессознательно целостными, но когда мы вырастаем, то становимся раздроблены, и задача нашего путешествия во взрослой жизни — снова найти эту цельность. Этот процесс назывался индивидуацией.

Аркан Шут XXII — широко открытая невиновность, вместе с которой мы сталкиваемся с миром. Мы родились с умственной целостностью, которую мы теряем и возвращаем через нашу жизнь.

Аркан Мир XXI — возвращение к целостности, которую мы испытали в детстве. Шут объединяется с каждым архетипом, которого он встречает на своем пути, и становится с ним единым целым.

Источник

Adblock
detector