Меню

Эн таро артанис что

Краткий курс приветствий на кхалани

Кхалани — вымышленный язык, созданный для расы протоссов.

Раз уж зашла речь о них — то пора понять, по какому принципу строятся эти фразы (En taro Tassadar, Adun toridas и многие другие).

Мы знаем, что у протоссов довольно специфические приветствия.

Начнем с наиболее частой и общей формулировки: En taro + .

Итак, En taro Adun — что это значит? Вспомним то, что было сказано о двух группах слов в Кхалани. Формулировку En taro можно отнести одновременно к обеим группам. Общий смысл будет зависеть от того, кто произносит фразу, кто «склеивает» слова. Это может быть приветствие, прощание или даже боевой клич — в зависимости от того, какое именно значение вложено в tar: слава, почет, известность, честь.

Разбивая фразу на грамматические составляющие, получаем:

где en — это «за», «во имя», «ради», tar — объясненная выше основа, -o -притяжательное местоимение «его» и Adun — субъект принадлежности.

В качестве упражнения предлагаю написать как минимум пять разных вариантов перевода фразы.

Возьмем другое приветствие, которым пользуются темные тамплиеры: Adun toridas. Буквальный перевод его: «Адун укроет тебя», но, кроме того, выражение имеет второй уровень смысла: «Пусть Адун дарует тебе убежище» — отсылка к тому, что, фактически, Адун когда-то и сделал для темных тамплиеров.

Глагол tor (укрывать) имеет здесь одновременно определенный суффикс -id и суффикс настоящего времени -as. Подробнее о том, как образуется настоящее время, позже.

Вот еще одно приветствие, Khas arashad, используемое обычно Кхалаи.

Ряд других приветствий (и соответственных ответов) образуется с участием глагола ruul — направлять.

tar -o Adun ruulas

Уже знакомое существительное tar, притяжательное местоимение -o,субъект принадлежности Adun, глагол ruul и суффикс настоящего времени -as.

«Слава Адуна направляет нас» — вот один из вариантов перевода.

И обычный ответ:

где мы встречаем существительное var — честь, честность, гордость, притяжательное местоимение -un — наш и уже знакомый глагол ruul с суффиксом настоящего времени -as.

То есть, дословно получаем честь-наша-направляет-нас.

Подробнее о притяжательных местоимениях будет в следующей записи.

Вот таблица основных притяжательных суффиксов Кхалани.

3-е -o (м.р..) -im (ж.р..) -im

Притяжательный суффикс -o уже встречался в выражении En taro.

Можно привести еще один распространенный пример использования притяжательного суффикса: taroon — «меня зовут. » (Дословно: имя-мое)

Замечание: могут встречаться различия диалектов, но, в основном, приведенные суффиксы являются общеупотребительными.

Необходимо также отметить, что в приветствия сохранились остатки древней системы образования формулировок почитания.

En harud-im Raszagal

где к слову harud (память) добавляется притяжательный суффикс -im (3 лицо, ед. ч., ж.р.).

Стоит отметить, что суффикс -im употребляется также в общем значениее «они». Часто можно увидеть использование его в названиях групп, например, Neraz-im, Tal’dar-im.

В Кхалани одинаковым образом формируется перечисление предметов как множества и объединение кого-либо в некую группу исключительной важности.

В общем случае, множественное число образуется при помощи окончания -i.

Например, уже знакомое kai — руки.

А вот khalai -пример использования окончания множественного числа для того, чтобы описать группу, объединенную каким-то признаком. Важно: в отличие от -im, -i используется для описания глобальной, абстрактной группы, представители которой не поддаются исчислению. Для того чтобы разница стала более ясной, приведу пример из русского языка: говорят «пять человек», но «все мы — люди». Примеров использования окончания -i в этом смысле немного, что связано с исключительной важностью групп, объединяемых в множественном числе подобным способом. Вот еще один пример использования именно -i в отличие от -im: Ihan-rii.

То же окончание мы, кстати, видим и в самом названии языка — Khalani.

Источник

Тассадар — история персонажа, его способностей и реплик

Почитав комментарии, я заметил, что многие просят уделить внимание кому-нибудь с интересной историей, например Алараку, либо Нове. Тем не менее, данный выпуск будет о нашем старом знакомом из StarCraft 1 — Сумеречном мессии и Спасителе тамплиеров Тассадаре.

Внимание! Спойлеры по Starcraft 1 и Legacy of the Void.

Вундеркинд

Тассадар принадлежал касте тамплиеров и был обучен военному ремеслу, как и все тамплиеры до него. Он прослыл не только мощным псиоником, но и замечательным стратегом. Тассадар, однако, желал, чтобы лидеры протоссов меньше полагались на традиции и духовность — черты, которые были присущи протоссам многие века. Несмотря на то, что Тассадар являлся грозным воином, он отличался добродушием, зачастую проявляя милосердие к тем, кого протоссы считали низшими расами.

Тассадар, вместе со своим другом Фениксом, ещё одним умелым и мудрым воином, постепенно рос в звании и в конечном счёте достиг ранга вершителя. Вскоре он взял под своё командование самого молодого протосса в звании претора — Артаниса. Тассадар стал наставником Артаниса, и обучил его всему, что знал. Артанис, в свою очередь, относился к своему мудрому наставнику с превеликим почтением.

В конце 2400-х годов Тассадар был назначен командиром Экспедиционного Флота Копрулу, патрулировавшего пространство вокруг территорий протоссов, включая территории терран. Тогда он обнаружил странные биологические зонды, парящие в открытом космосе. Тассадар был поражён тем, что эти существа реагировали на кайдариновые кристаллы, которые протоссы использовали для своих пси-способностей, что, в свою очередь, говорило о том, что они, как и протоссы, были созданы расой зел’нага. Установив контакт с существом, Тассадар узнал, что их раса была послана с тремя целями — найти людей, поглощать и эволюционировать. Это был первый контакт протоссов с расой зергов. Судья (каста правителей) Алдарис, командир Тассадара, дал новый приказ: если эти существа охотятся на людей, то нужно уничтожить всё заражённые людские планеты. Тассадар пытался возразить, но приказы Конклава обсуждению не подлежат. После того, как зерги атаковали терранскую планету Чау-Сара, Тассадар использовал всю мощь флота, чтобы выжечь всё живое с её поверхности до того, как терраны успели среагировать.

Неудержимый рой зергов, привлечённый Конфедерацией, правительством терран, хлынул на планету Мар-Сара. В этот раз Тассадар не стал сразу же «очищать» планету, дав терранам возможность покинуть ее. Более того, он лично спустился на поверхность, чтобы получше изучить ситуацию. Это решение спасло жизнь его будущему союзнику, Джиму Рейнору. В конечном итоге Тассадар снова испепелил всё живое на планете, уничтожив атакующий рой зергов. Через некоторое время в секторе терран разразилась война между тремя сторонами. В полуканоничном неофициальном дополнении Insurrection, Тассадар отправил часть своего флота в систему Бронтес, но из-за неудачной стратегии командиров-судей и превосходящей протоссов по количеству армии зергов, отряд был уничтожен. Зерги, в свою очередь, будучи приманенными Арктуром Менгском с помощью пси-излучателя, атаковали планету терран Антига Прайм. Тассадар снова «очистил» планету, уничтожив всех зергов на поверхности.

Будучи снова приманенным Менгском, рой зергов напал на столицу Конфедерации Тарсонис. Тассадар, увидев миллиарды терран на планете, решил отказаться от ее очищения, и вместо этого попытался провести атаку с земли. Арктур Менгск, в свою очередь, предположил, что если отряд Тассадара разобьёт зергов, конфедераты смогут спастись. Чтобы этого избежать, он отправил Сару Керриган, свою приближённую, чтобы та разбила силы протоссов. Армия протоссов была разбита, а Тассадар был вынужден отступить. Керриган, однако, была оставлена Арктуром на растерзание зергам.

Откровения на Чаре

Конфликт, спустя месяцы, не утихал. Тассадар почувствовал сильный псионный зов с далёкой вулканической планеты Чар. Конклав расценил решение Тассадара не сжигать заражённые планеты нарушением приказов и провалом плана, и приказал ему вернуться на Айур, чтобы понести наказание, на что Тассадар ответил отказом. Он отправил большую часть Экспедиционного Флота Копрулу обратно на Айур, оставив с собой небольшой отряд для осмотра планеты Чар. Там он обнаружил огромное количество зергов, а также армию генерала Эдмунда Дюка, командующего из нового правительства Арктура Менгска — Доминиона Терран и армию мятежников под командованием Джима Рейнора. Тассадар попытался остановить бегство терран, посчитав, что среди них могут быть заражённые, но некоторым кораблям удалось ускользнуть.

Читайте также:  Карты таро значение количество

Армия Тассадара достигла поверхности планеты. На месте был обнаружен источник псионной силы — заражённый терран Сара Керриган, которая была превращена в агента Сверхразума. Протоссы также обнаружили на поверхности Джима Рейнора — союзника, с которым у них был общий враг в лице Керриган. Тассадар вступил в прямую схватку с Керриган, обманув её, заставив сражаться с иллюзией. В то же время случилось то, чего Тассадар не ожидал, — из теней ему помогала некая сила. Это были тёмные тамплиеры, изгнанники, которые отказались от связи с Кхалой и также пришли на псионный зов. Под предводительством тёмного прелата Зератула, тёмные тамплиеры убили церебрала Зашжа, одного из лейтенантов Сверхразума (центрального разума роя зергов). Сам Сверхразум был ненадолго оглушён, а стая зергов Зашжа одичала, потеряв контроль. Тассадар наблюдал за тёмными тамплиерами с трепетом, несмотря на частичное недоверие к ним.

Однако, он не знал о том, что при убийстве церебрала разумы Зератула и Сверхразума ненадолго были сцеплены. Зератул узнал много нового об истории зергов, но Сверхразум, в свою очередь, разузнал локацию родной планеты Тассадара, Айура. Сверхразум переместился на Айур, оставив Керриган расправиться с протоссами на Чаре. Битва продолжалась, и Тассадар вместе с Зератулом объединили усилия, отправив сообщение на Айур, доложив, что лучший способ разбить зергов — убить незащищённых церебралов. Однако, он забыл уточнить, что их окончательно могут убить лишь тёмные тамплиеры, используя энергию пустоты, иначе они попросту переродятся. Это сообщение получил старый ученик Тассадара Артанис, который стал новым вершителем во время отсутствия своего учителя. В то же время Зератул обучил Тассадара использованию энергий пустоты.

Тассадар, Зератул и Джим Рейнор неделями скрывались от гнева Керриган, ища церебрала (за него мы играли в кампании зергов), назначенного охранять Сару до её рождения. Зератул уничтожил его, но в скором времени Керриган всё-таки их нашла, разделив группу на части и обратив Зератула в бегство. Тассадару и Рейнору кое-как удалось найти укрытие. Вскоре Артанис прибыл с небольшим флотом на Чар. Тассадар подумал, что они прибыли на его спасение, но вместо этого это был Конклав, прибывший арестовать его, чему был крайне неприятно удивлён. Тем не менее, ему удалось убедить своего бывшего ученика в том, что единственный способ расправиться с зергами — довериться тёмным тамплиерам. Артанис отнёсся к этому скептически, но всё же доверился и помог своему старому наставнику. Вместе они выследили местоположение Зератула и с боем пробрались к нему через армию генерала Дюка и зергов Керриган. Спася своего товарища, Артанис вместе с ним, Зератулом и Рейнором покинул Чар, вернувшись на Айур.

Сумеречный мессия

На Айуре группа обнаружила, что Конклав был приведён в боевую готовность, чтобы арестовать Тассадара и убить Зератула, и это в то время, как зерги разрывали планету на куски. Они также нашли старого друга Феникса, который был смертельно ранен в неудачной защите Конклава от зергов, из-за чего его тело было перемещено в экзоскелет драгуна. Группа Тассадара дала бой Конклаву, разрушив в кровавой битве его главное здание, Кор-Шакал. Трудно сказать, что случилось с Конклавом далее — в книгах говорилось, что весь Конклав был уничтожен, но в игре он продолжал функционировать. Тем не менее, Тассадар решил, что он перегнул палку, и в конечном итоге сдался. Представ перед флотом судей, он сказал: «Алдарис, я готов предстать перед судом Конклава. Но знай, что если бы передо мной снова встал тот же выбор, я поступил бы так же. Я пожертвовал всем, чтобы спасти нашу родину. Я запятнал свою честь, отказался от звания, даже отринул наши древнейшие традиции. Но не думай, что я хоть на секунду пожалел о том, что сделал. Ибо я был и остаюсь тамплиером, и я верен своей клятве — защищать Айур до самого конца».

Тассадар был помещён в стазис, ожидая своей казни, а Зератулу удалось исчезнуть. Чуть позже Артанис, Рейнор и Феникс объединили войска, пробившись через протоссов с целью освободить Тассадара от казни. В тот момент, как его стазисная камера была разрушена, Алдарис призвал огромное войско прямо на них. Однако, это была тщательно запланированная ловушка, устроенная Зератулом. Он потребовал отпустить Тассадара, чтобы вместе они могли спасти родную планету. Алдарис крайне неохотно согласился, дав Тассадару ещё один шанс на спасение Айура от зергов.

Группа разработала план. Зератул и Феникс должны были убить двух церебралов, тем самым оглушив Сверхразум и позволив протоссам атаковать его тело. План сработал, и Артанис, наблюдавший за битвой, видел, как тёмные тамплиеры Зератула и Рейдеры Рейнора атаковали Сверхразум. Они успели нанести огромный урон, но этого было недостаточно, так как зерги мигом ринулись спасать своего владыку, отбросив протоссов и терран. Не видя другого выхода из данной ситуации, Тассадар направил свой авианосец Гантритор на столкновение со Сверхразумом, отправив последнее сообщение Артанису: «Вершитель, Сверхразум ослаблен, но мой корабль получил непоправимый урон. Я направлю «Гантритор» прямо в сердце улья. Если я смогу сосредоточить достаточно энергии тёмных тамплиеров в корпусе корабля, проклятое чудовище будет уничтожено. Не забывай о нас, вершитель. Помни о том, что произошло в этот день. Эн Таро Адун».

Тассадара поглотили вихри энергии, но ему удалось уничтожить Сверхразум, протаранив его кораблём. Ценой своей жизни Тассадар смог разбить единый рой зергов.

Самопожертвование Тассадара считается одним из самых главных событий вселенной StarCraft. Рой был разбит и потерял своего единого лидера; зерги теперь никогда не будут сильны, как тогда. Даже под предводительством Керриган, огромные части роя оставались дикими и неподконтрольными. Рой зергов разрывался от войн между Керриган и уже бывшими церебралами Сверхразума, из этой битвы вышла победителем Керриган. Между Кхалаями и Неразимами был заключён союз, который означал спасение для всех протоссов, а выжившие протоссы с уничтоженного зергами Айура переместились на Шакурас, где Артанис строил планы по отбитию родной планеты от захватчиков и построению нового мира для уже единой расы протоссов.

Позже клич «Эн Таро Адун» сменился на «Эн Таро Тассадар». Фигура Тассадара была настолько почитаема, что зел’нага Оурос решил принять облик его призрака, чтобы предупредить Зератула и Артаниса о возвращении злых зел’нага.

Для тех, кто хочет услышать историю Тассадара из, так сказать, первых уст — StarCraft: Remastered вышел 14 августа, поэтому, если вы откладывали прохождение этого шедевра в долгий ящик, сейчас самое время засесть за классику в современном исполнении.

Способности

Q: Плазменный щит — технология, созданная во время гражданской войны протоссов, Эпохи Раздора, позволяет направлять псионную энергию, что помогает создать щит из плазмы, способный поглощать снаряды. Сильные электрические импульсы вроде ЭМИ способны разрушать такие щиты. В игре щиты представлены как вторая полоска здоровья у боевых единиц протоссов, которая восстанавливается со временем. Хотя до HotS нигде не было обозначено, что протоссы могут «давать» щиты кому-то другому, это может быть пережитком с тех пор, когда Тассадар был героем-часовым (который мог давать щиты в том или ином виде, пусть и не всегда).

W: Псионный шторм — высшие тамплиеры вроде Тассадара — сильные псионики, и могут высвобождать огромные контролируемые бури хаотической псионной энергии. Эти штормы имеют и ментальную, и физическую природу, и в то время как молнии просто уничтожают машины, штормы также воздействуют на разум тех, кто оказался в поле их действия, убивая их изнутри. В StarCraft и StarCraft II это мощная способность, наносящая в маленькой области огромный урон как противникам, так и союзникам. В ранних версиях HotS, эта способность называлась «Искривление времени», и являлась куполом, который замедлял врагов и наносил им периодический урон. Аналогичная способность была у ядра материнского корабля, который являлся воздушным полевым судном поддержки, и «Искривление», очевидно, тоже было тем самым пережитком из старых времен.

Читайте также:  Карина таро избавление от соперницы

E: Пространственный сдвиг — высшие тамплиеры передвигаются в пространстве и времени, оставляя за собой свои проекции (по крайней мере, в игре). Эта способность похожа на такой способ передвижения, хотя высшие тамплиеры при этом не исчезают. Изначально она называлась «Уход в Пустоту», соответствуя по тематике еще одной способности Тассадара.

R1: Архонт — архонты являются существами из чистой псионной энергии, создаваемыми протоссами в самой критической ситуации. Они есть слияние силы, воли и сознания двух высших тамплиеров, и становятся практически неудержимыми, метая молнии из чистой пси. Цена такой силы велика: слияние в архонта необратимо, и существуют они не вечно, в то время как обыкновенно протосские воины, получив тяжелый урон, телепортируются в безопасное место. В случае же с архонтом два высших тамплиера, сильнейших воина, обучавшихся сотни лет, погибают. В HotS архонт Тассадара требует только Тассадара, и не убивает его по окончании действия.

R2: Силовой заслон — судя по всему, это еще один отголосок героя-часового. Часовые могут создавать преграды из твердого света, которые могут перекрывать узкие проходы или разделять группы врагов. В отличие от силового заслона, силовые поля часовых являются октаэдрами, но как и силовой заслон, поля могут быть разрушены крупными единицами.

Таланты

Уровень 1: Кайдариновый резонанс — Кайдарины — это голубые кристаллы, которыми пользуются протоссы, и которыми пользовались зел-нага, чтобы развить в своих детищах псионные способности. Они являются основой их технологий, и большинство машин и устройств протоссов работают на них. Высшие тамплиеры носят их при себе, чтобы усилить свои способности, и также большой кайдарин составляет основу пилона, призываемого Пробиусом.

Уровень 4: Стремительность/Объятия/Свет Кхалы — Кхала — это ментальная связь, объединяющая протоссов и позволяющая им обмениваться воспоминаниями и эмоциями в масштабах всей расы. Даже память умерших протоссов сохраняется в Кхале, что позволяет тамплиерам оттачивать свои навыки и не терять контроля над своими силами. Темные тамплиеры, такие, как Зератул, отвергли Кхалу, и в Legacy of the Void, после того, как зел-нага Амун использовал Связь, чтобы взять под контроль протоссов, Артанис уничтожил Кхалу.

Уровень 13: Мудрость Адуна — Адун был признан величайшим вершителем среди протоссов (еще до Тассадара), и удостоился клича «Эн Таро Адун», что означает «Во славу Адуна». Адуну было поручено избавиться от темных тамплиеров, но вместо этого он обучил их прятаться в тенях. Когда их обнаружили, то Адун пожертвовал собой, чтобы дать им уйти, хотя пропаганда Конклава утверждала, что таким образом он избавил Айур от их присутствия.

Уровень 16: Фазовая дестабилизация — фазовые дестабилизаторы, или расщепители — это оружие протоссов, используемое в снаряжении драгунов и бессмертных, а также старых-добрых арбитров. Они выстреливают большим сгустком антиматерии сквозь псионически заряженное поле, создавая шар из разрушительной энергии. В StarCraft они наносят большой урон по бронированным единицам; в HotS этот талант выполняет схожую функцию.

Уровень 20: Сумеречный архонт — это невероятно мощный и невероятно редкий вид архонта. Когда сливаются два протосса-кхалая, они образуют архонта; когда сливаются два протосса-неразима — образуется темный архонт. Но когда слияние происходит между кхалаем и неразимом, то результатом этого становится сумеречный архонт, крайне сильное создание из нестабильной энергии. Согласно канону, такой архонт появился лишь однажды: когда Айур пал под натиском зергов. Они также изначально должны были появиться в StarCraft II, но были вырезаны. Возможность Тассадара превращаться в сумеречного архонта — это отсылка на его способность использовать энергии Кхалы и Пустоты одновременно.

Уровень 20: Батарея щитов является протосским строением, которое позволяет всем ближайшим боевым единицам восстанавливать свои плазменные щиты. Они обладают ограниченным запасом энергии, и также являлись технологией, доступной в многопользовательской игре в StarCraft 1.

Фразы при закликивании

Фразы Тассадара из SC1, по крайней мере — некоторые и по контексту.

«Да, вершитель?» — одна из фраз выбора из SC1. «Вершитель», к которому он здесь обращается, очевидно, является Артанисом, который был персонажем игрока в кампании оригинального SC.

«Я жду приказаний» , — еще одна фраза выбора из SC1.

«У меня нет времени на игры… Ну хорошо, хорошо, но только один матч!» — отсылка к его оригинальной пасхальной фразе «У меня нет времени на игры. Я был вершителем задолго до твоего рождения, так что не испытывай мое терпение!» Здесь есть доля иронии, поскольку теперь Тассадар действительно находится в игре с матчами и прочим таким.

«И кто-то там говорил, что это у орков большие наплечники?» — протосские наплечники, а особенно кхалайские, обладают немалыми размерами, и кроме того, распространенной жалобой на Warcraft (а особенно на орочью его часть) является размер наплечников. Что интересно, те самые наплечники Тассадара не появляются непосредственно в SC1, и их дизайн был основан на форме наплечников с его коллекционной фигурки. Его особый облик чуть ближе к тому, как он выглядел в SC1.

«Холод смерти мне неведом: я слишком тепло одет» , — отсылка к фразе, которую произнес зел-нага Урос, замаскированный под призрак Тассадара: «Холод смерти мне неведом, Зератул».

В оригинале Тассадар произносит «I have never tasted death. And since I have no mouth, I do not expect to», дословно — «Я никогда не чувствовал вкуса смерти, и поскольку у меня нету рта — то и не собираюсь» . Помимо отсылки на вышеуказанную реплику Уроса, это также является намеком на то, что протоссы, не имея рта, поглощают солнечный свет и влагу через кожу и осуществляют фотосинтез, подобно растениям. Хотя доподлинно неизвестно, могут ли они чувствовать вкус воды посредством кожи, но некоторые источники склоняются к ответу «да».

«Нам необходимо подкрепление! Вершитель, бросаем в ход опустошителей!» — опустошители — это тяжелая артиллерия протоссов, с виду напоминающая гусениц и стреляющая взрывоопасными снарядами, «скарабеями». Они были доступны в многопользовательском режиме в SC1, но были убраны из SC2 (на что намекает следующая фраза). Впрочем, согласно лору, протоссы не переставали использовать опустошителей, хотя в последнее время начали больше полагаться на дальнобойные осадные машины, называемые колоссами (после того, как те были реактивированы).

«Что? Что значит — опустошителей больше нет? Тогда вызывай драгунов!» — драгуны являются передовыми бронированными боевыми единицами дальнего боя и пилотируются искалеченными, но еще живыми протосскими воинами. Собственно, как и опустошители, они присутствовали в SC1, но были удалены из SC2. Согласно истории, протоссы вместе с Айуром утратили технологию жизнеобеспечения пилотов драгунов, поэтому немногих оставшихся они снарядили укрепленными щитами и тяжелыми пушками, и назвали их «бессмертными».

«Хммм… Ну и что ты предлагаешь? Какой еще излучатель Пустоты?» — Излучатели Пустоты появились StarCraft II. Поскольку Тассадар пришел к нам из SC1, он не застал их появление. Что любопытно, жертва Тассадара с использованием и Кхалы, и Пустоты одновременно вдохновила создателей излучателя, который направляет энергию Кхалы через «линзу Пустоты», при этом показывая воистину разрушительные результаты.

(Прим. переводчика: на самом деле сквозь линзы излучателя направляется энергия Пустоты, поскольку пилотами являются бойцы темных тамплиеров, совершенно никак с Кхалой не связанные).

«Со времен первого Старкрафта видеоигры так продвинулись. Я уже почти не различаю пиксели» , — здесь за меня все скажет изображение Тассадара, приведенное ниже.

«С темными поведешься — к светлым не вернешься» , — в русской локализации эта фраза является отсылкой сразу к двум пословицам: к русской «с кем поведешься — от того и наберешься», и к английской «once you go black, you never go back». Тассадар пошел против воли своего народа и помог темным тамплиерам во имя спасения всей расы.

Читайте также:  Таро ленорман ирина яндекс дзен

«Я все чаще думаю: пожалуй, Мар-Сару все-таки следовало очистить» , — вообще данная реплика несколько некорректна, поскольку Тассадар на самом деле ОЧИСТИЛ Мар-Сару (хоть и не настолько тщательно, как ее сестрицу Чау-Сару). Скорее, он должен сказать «очистить Тарсонис» (к которому он так и не приложил длань правосудия), или же «очистить Мар-Сару раньше», поскольку он дал терранам шанс сбежать с планеты. Напомню, что отказ выжигать терранские миры стал причиной, по которой Тассадар навлек на себя гнев Конклава и своего народа.

«Эн Таро… хм, Тассадар?» — «Эн Таро» означает «Во славу», и используется как приветствие во славу какого-либо протосского героя. После своей смерти Тассадар удостоился такого приветствия, которое быстро стало общеупотребимым.

В английской версии Тассадар произносит «En Taro… me», что делает реплику более забавной.

«Позвони мне, позвони, позвони мне ради Кхалы» , — как упоминалось ранее, Кхала — это ментальная связь протоссов, но также этим словом называют особое учение, которое в некотором смысле является их религией. Русские локализаторы сделали в этой фразе отсылку на строчки из песни: «Позвони мне, позвони, позвони мне ради бога». В английской версии это игра слов с названием песни «Call Me Maybe» («Khala me maybe»).

«Не стоит недооценивать волю тамплиера! Она сильнее, чем обычно думают!» — отсылка на храмовника Кормака из Diablo III, который известен своей фразой «[Наш путь преграждает темная магия…] Но воля храмовника сильнее ее!». Тассадар же является членом касты тамплиеров.

(Прим. переводчика: в оригинале и Тассадар, и Кормак обозначаются словом templar, но из-за разности перевода в разных играх пасхалка стала неочевидной).

«Несмотря на всякие домыслы, псионика — это не какая-то космическая магия. Между ними нет ничего общего!» — StarCraft чаще определяется как космофэнтези, чем как научная фантастика, и псионика здесь выполняет роль магии, позволяя делать всякие сверхъестественные вещи. Манга «Академия призраков» является, пожалуй, самым что ни на есть вопиющим примером в пользу этого утверждения.

Фразы взаимодействия

Тассадар: «Вот мы и встретились вновь, королева зергов». Керриган: «Спустя пятнадцать лет. » — отсылка к тому, сколько реального времени прошло между StarCraft 1 и Heroes of the Storm — а это около 15 лет. В игре же прошло всего четыре года. Фраза Тассадара также ссылается на его разговор с Керриган в SC1: «Мы уже встречались прежде, королева зергов».

Керриган: «Я тебе не враг, Тассадар. Многое изменилось». Тассадар: «Да, теперь ты светишься багрянцем. Это же совсем другое дело», — в Heart of the Swarm Керриган была очищена от заражения, но затем явилась на планету Зерус, чтобы переродиться как изначальный зерг. Хотя в каноне предполагалось, что она станет совершенно другим существом с нестабильными и дикими генами и совсем другими силами, по факту все, что в ней изменилось — это цвет, с рыжего на фиолетовый, и именно такую Керриган мы и видим в Heroes. Этот факт обычно нещадно высмеивается сообществом SC2.

Тассадар: «И вновь мы вступаем в битву, Зератул». Зератул: «И мы будем сражаться с честью, друг», — проведя много времени на Чаре, Зератул и Тассадар стали близкими друзьями, и вместе сражались против сил Роя и Конклава, препятствовавшего их попыткам спасти Айур.

Зератул: «Эн Таро Адун, друг мой». Тассадар: «Адун Иоридас, Зератул», — эти двое используют приветствия, соответствующие культуре друг друга. «Эн Таро Адун», приветствие кхалаев, означает «Во славу Адуна». «Адун Торидас» является расхожим приветствием среди неразимов, и переводится как «Да укроет тебя Адун». Связано это с тем, что именно Адун научил темных тамплиеров скрываться в тенях от гнева Конклава.

Тассадар: «Мы идем к победе, вершитель!» Артанис: «Во славу Айура!» — в SC1 Тассадар обращается к игроку (Артанису) как к вершителю. Они оба сражались за выживание Айура.

Артанис: «Учитель. Веди нас в бой», — Тассадар обучал Артаниса, и именно он заменил Тассадара на посту вершителя, когда тот был разжалован из своего чина.

Самуро : «Ты пожертвовал собой ради всеобщего блага. Для меня честь биться рядом с таким великим воином», — Тассадар отдал свою жизнь, чтобы убить Сверхразум, и этим Самуро восхищается.

(Мурчалю): «Позабудь о своей ненависти, дитя. Возмездие — неверный путь», — согласно биографии Мурчаля, он хочет отомстить искателям приключений за уничтожение его племени. Некоторые фразы, вроде тассадаровской, это явно показывают. Тассадар понимает Мурчаля, поскольку, будучи телепатом, он видит мысли и эмоции прочих существ вне зависимости от того, как они говорят и говорят ли вообще, и это позволяет ему общаться с любой разумной формой жизни.

Фразы при убийстве героев

Керриган: «Чтобы уничтожить Рой, надо вырвать у него сердце», — отсылка ко второму дополнению к StarCraft II, Heart of the Swarm, в котором главной героиней была Керриган. Она, будучи королевой всего Роя, является его «сердцем».

Абатур: «Великий враг повержен», — кажется, это осталось с тех времен, когда Абатур еще был Сверхразумом в этой игре. Сверхразум был главным антагонистом Тассадара, и тот пожертвовал собой, чтобы уничтожить его.

Рейнор: «Прости, друг Рейнор», — Тассадар крепко подружился с Рейнором, пока они оба сражались на Чаре. Взамен маршал помог Тассадару в освобождении его мира. «Друг Рейнор» стало привычным обращением протоссов к нему в StarCraft II.

Зератул: «Прости меня, друг», — во время событий SC1 Тассадар и Зератул были близкими друзьями.

Герой-зерг: «Айур возродится, чудовище!» — в то время, как Тассадар сражался с Роем, зерги наводнили всю планету и почти полностью поглотили ее. Даже после смерти Сверхразума протоссы оказались вынуждены покинуть планету.

Фразы при убийстве Тассадара

Аларак: «Великий Тассадар, спаситель тамплиеров. » — Аларак произносит эту фразу с сарказмом, так как всегда воспринимал тамплиеров как недостойных слабаков. Хотя он никогда лично не встречал Тассадара, но многое слышал о нем от Артаниса и его воинов.

Артанис: «Похоже, я превзошел тебя, учитель», — когда-то Тассадар обучал Артаниса, и последний явно в состоянии потягаться со своим наставником.

Мурадин: «Тассадар и правда. не справился», — здесь кроется двойная отсылка: на фразу судящего Алдариса из SC1 «Тассадар подвел нас; надеюсь, ты не уподобишься ему», и на дворфийский отряд с пушкой из Warcraft III, который при закликивании цитировал Алдариса. Мурадин, будучи дворфом, ссылается на эту боевую единицу.

Зератул: «Отдыхай, брат», — Зератул пришел в HotS уже после смерти Тассадара, и очевидно, он считает, что убив друга, он дарует ему покой.

Облики


Соларитовый Тассадар — типичное определение для протосских обликов в оранжевых тонах. Соларит — это воспламеняющийся материал, используемый в качестве топлива на протосских кораблях. Он давно вышел из употребления, но в Legacy of the Void Артанису и фазовому кузнецу Караксу пришлось искать способы «раскочегарить» искусственную звезду внутри солнечного ядра Копья Адуна, древнего корабля-ковчега, и этим способом оказался соларит.

Тассадар из Пустоты — слово «пустота» зачастую описывает фиолетовые оттенки протосских обликов. Пустота — это бесконечное пространство между мирами, где вне времени обитали зел-нага. Персонажи вроде Зератула и Аларака используют энергии Пустоты, несмотря на то, что они нестабильны и зачастую непредсказуемы.

Фараон Тассадар — этот облик принадлежит вселенным карт «Небесный храм» и «Гробница королевы пауков».

Вершитель Тассадар — в этом облике мы видим на наплечниках Тассадара дуги — совсем как в ролике «Гибель Сверхразума» из SC1. Впрочем, форма шлема здесь позаимствована у высших тамплиеров из SC2.

Источник

Adblock
detector