Меню

Эльза хапатнюковская манара таро

Эльза Хапатнюковская

Произведения

  • Якорь в Сердце Сибиллы — The Sibyl of the Heart— мистика, 25.06.2016 12:37
  • Марсельское Таро — из Марселя или от Марсилио?— публицистика, 25.06.2016 12:18
  • 2 Мечей Таро Сола-Буска— мистика, 25.06.2016 12:12
  • Национальные школы Таро— публицистика, 25.06.2016 11:41
  • С днем Дурака!— мистика, 25.06.2016 11:23
  • Таро Магический ритуал в XVI веке в Венеции— мистика, 25.06.2016 11:08
  • Дама кубков Сола-Буска отравительница или жертва?— мистика, 25.06.2016 10:39
  • Regnabo, Regno, Regnavi, Sum sine regno— мистика, 10.06.2016 08:25
  • Таро гномов. 3. Малые тайны гномов— мистика, 25.05.2016 14:39
  • Таро гномов. 2. История Старьевщика— литературные переводы, 25.05.2016 14:03
  • Таро гномов. История Сихэна— литературные переводы, 23.05.2016 22:36
  • Предисловие— мистика, 09.01.2017 13:06
  • Введение— мистика, 09.01.2017 14:07
  • Главная глава. Две схемы.— мистика, 09.01.2017 14:33
  • Главная глава. Схема Старших.— мистика, 09.01.2017 14:55
  • Главная глава. Иллюстрация Старших— мистика, 09.01.2017 15:00
  • Главная глава. Схема Младших.— мистика, 09.01.2017 15:16
  • Главная глава. Иллюстрация Младших. Масть Огня.— мистика, 09.01.2017 15:31
  • Главная глава. Иллюстрация Младших. Масть Воды.— мистика, 09.01.2017 15:34
  • Главная глава. Иллюстрация Младших. Масть Воздуха.— мистика, 09.01.2017 15:38
  • Главная глава. Иллюстрация Младших. Масть Земли.— мистика, 09.01.2017 15:41
  • Мальтийский крест на Ленорман— мистика, 13.11.2016 13:00
  • Как гадать при помощи Малого Дамского Оракула 4— мистика, 05.11.2016 16:12
  • Как гадать при помощи Малого Дамского Оракула 3— мистика, 05.11.2016 16:06
  • Как гадать при помощи Малого Дамского Оракула 2— мистика, 05.11.2016 15:56
  • Как гадать при помощи Малого Дамского Оракула 1— мистика, 05.11.2016 15:34

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Главная глава. Схема Старших

Э.Хапатнюковская, Д.Бахаев «Голая правда Таро Манара»
(*Книга публикуется частями, по мере оформления материалов)

Отложим в сторону нулевой аркан, Шута, ибо он — просто начало. Зерно, которое будет прорастать, мысль, которая мелькнула на задворках сознания и почему-то там зацепилась, неначатая дорога. Он — то, что кладут в основание дома, самая мысль о котором оформилась лишь после появления этого основания. Кроме того, мы уподобим Шута сладкой парочке Туз + Слуга из Младших, о которых мы поговорим ниже.

Остальных Старших выложим в три линии: с I по VII, с VIII по XIV и с XV по XXI.
Первая линия — линия взаимодействия с самим собой, вторая — линия взаимодействия с людьми и третья это линия взаимодействия с миром. Чьего взаимодействия? Конечно, Шута, точнее, того, что он символизирует.

В каждой горизонтали мы наблюдаем развитие соответствующего взаимодействия сквозь различные тернии и иллюзии к тому пределу, при котором логичен переход к следующему типу взаимодействия, оставаться на предыдущем это, извините, прокрастинация, прямо ведущая к фрустрации. Этим странным оборотом мы всего лишь хотим подчеркнуть, что Путь остается целостным, на какие бы части с целью схемотехники мы его не разбили.

Читайте также:  Теневая характеристика карт таро

И все-таки, проигрываются ли эти горизонтали одновременно или следуют друг за другом? Мы не склонны к какому-либо императиву в этом отношении и не предлагаем при гадании заранее выбирать какой-то один вариант. В реальной жизни вряд ли кто-то, прибегающий к гаданию, может в какой-то момент своего существования ограничиться одним из указанных способов взаимодействия и в этом смысле в раскладе карты могут указывать на нечто одно с разных позиций. Но не стоит и исключать последовательное развитие сюжета. Пример, который мы будем разбирать ниже, специально эклектичен в этом смысле.

Мы не зря предложили выложить карты в три линии, одну под другой. Получившиеся «вертикальные тройки» имеют, безусловно, различный эмоциональный окрас, зависящий от типа взаимодействия, однако, ступени развития сходны между собой и связаны внутренней логикой колоды. В основу нашей схемы лег Путь Героя, однако, не столько в исполнении Хайо Банцхафа, сколько более ранняя его версия Кэмпбелла.

I-VIII-XV, Маг-Правосудие-Дьявол. Зов или вызов, путешествие может произойти по любой причине, от возникшей проблемы до внутренних желаний, радости и вдохновения. Вызов принят и обязательство совершить путешествие дано, хотя изображенные героини и подходят к вопросу сообразно своей горизонтали и накопленному — во второй и третьей — опыту взаимодействия. Они еще не знают, что этот опыт ничего им не даст на новом уровне.

II-IX-XVI, Жрица-Отшельник-Башня. Отказ, это то, чем очень часто сопровождается вызов. Неважно, внутренний ли голос, внешний ли, но он обязательно сообщит, что путешествие опасно, ибо грозит разрушить настоящее. Также эта тройка показывает отделенность героя от той действительности, в которой он(а) пребывает, одиночество в соответствующей реальности. Монашка отделена от собственной сексуальности, Волк от овец и, наконец, Знание от людей, свято во что-то верующих. И неважно, что персонажи испытывают несколько различные чувства по этому поводу, от физического томления через животный голод до костром обжигающего понимания, чем может кончиться попытка объяснить всем, что она таки вертится и вообще круглая.

III-X-XVII, Императрица-Зеркало-Звезда. Пересечение порога, преодоление отказа. Это переход на новую, сложную территорию, где персонаж еще не был и откуда нельзя вернуться назад. Персонаж еще не знает, что весь его опыт здесь ничто, ведь его сознание знает лишь то, что уже происходило, и не сможет служить навигатором в его путешествии.

IV-XI-XVIII, Император-Сила-Луна. Обретение хранителей. Кто же те, у кого есть нужные знания и опыт, о которых я ничего не знаю, но которые мне позарез нужны? Кто в нужный момент напомнит мне, кто я такой? Без них — никак. В качестве небольшого отступления заметим, что Сила оказалась центральной картой в этой картине, как бы демонстрируя, на чем тут все вертится.

V-XII-XIX, Жрец-Наказание-Солнце. Лицом к лицу со своими демонами, мешающими путешествию, угрожающими временами и самой жизни персонажа или тех, с которыми он связан. Изначально демон воспринимается, как внешняя угроза, однако, путь подводит к тому, что проблема внутри и демон создается отношением персонажа. Демон — зеркало, отражающее ту часть Я, с которой мы не знаем, что делать; на этом этапе отразившееся изображение трансформируется и интегрируется. Менее высокопарно и более упрощенно их можно представить страхами, в Жреце — внутренним страхом нарушить некие устоявшиеся каноны, в Наказании — собственно страхом перед той или иной формой людской агрессии.

Мы не собирались специально концентрироваться на этом, но есть один вопрос, который задавался на каждом проведенном семинаре, почему Солнце — и вдруг «демон»? Видимо, рисунка, который сразу же напоминает историю Икара, не самую оптимистичную из мифов, не достаточно. Тогда возьмем хотя бы тот факт, что Солнце, которое обожествляли люди всегда, является источником жизни, а вовсе не какой-то беззаботности, любви или доброты, вообще носителем какой-то эмоции. Чуть ближе — и вы превратитесь в блюдо гриль, независимо от ваших достоинств, и даже невежество в стиле «конечно, там горячо, а потому полетите ночью» не спасет. Это описание не соответствует богам, в которых верят люди, те всегда как-то делят людей, а заодно и остальные мыслеформы, хотя бы на козлов и козлищ. Итак, демиург, но не бог — кто это.
Или посмотрим все же на рисунок. Традиционное название аркана «Солнце» в Таро ему не соответствует и названо так лишь для совместимости. Рисунок же олицетворяет ту, возможно, первую идентифицированную боль нашего детства, — ожог. Вода может вскинуться цунами и утопить нас, но мы спокойно сидим на берегу океана, пустынная буря может задушить, но мы спокойно живем рядом с пустыней, разреженный воздух не дает дышать, но мы настырно лезем в горы. но мы не можем спокойно сидеть возле ничем не ограниченной стихии Огня, пронести мимо нее свою мысль, чаяние, просто надежду, и означает пройти величайшего из демонов, страх растворения в равнодушной стихии.

Читайте также:  Если выпал маг таро

VI-XIII-XX, Влюбленные-Смерть-Суд. Внутреннее развитие по Кэмпбеллу состоит в совершенном овладении не только внешней игрой (писанными правилами), но и игрой внутренней, тем, как человек справляется с кризисами, критикой, давлением, неудачами. Это рост, от которого герой не может отказаться.

VII-XIV-XXI, Колесница-Умеренность-Мир. Преображение. Прохождение испытаний — быть может, длиной в целую жизнь, — для героя заканчивается успехом. Мы хотим лишь подчеркнуть — для героя, а не для всех, для того, кто больше не пугается своей тени и попробовал на вкус все элементы пути, включая полное разочарование и кажущееся отсутствие будущего.

На описанном пути каждый раз мы не досчитываемся одной, восьмой, части Путешествия героя — Возвращения домой. У этого последнего этапа есть несколько важных целей; это и поделиться узнанным с другими, и получить их признание, без которого невозможно донести все узнанное до тех, кто оставался дома. Это этап, на котором возникает огромное сопротивление по самым разнообразным причинам, корнем которых является то, что всегда возвращается кто-то другой. Колода Таро Манара не предполагает этого этапа: как мы уже не раз отметили, путешествие ее слишком материально для того, чтобы завершать его столь возвышенно, и наш герой, даже поднявшись, не вспомнит о том, откуда он вышел, а останется бродить по выложенному нами прямоугольнику, увеличивая ставки.

Источник

Предисловие

Э.Хапатнюковская, Д.Бахаев «Голая правда Таро Манара»
(*Книга принята к печати и в соответствии с условиями договора здесь не далее не публикуется)

Королевская ассоциация французского Таро, в соответствии с провозглашенными ею принципами, публикует свои исследования, касающиеся Таро Манара, и оригинальную схему построения колоды, основанную на многолетнем опыте работы с ней и подарившую нам замечательные прочтения сюжетов ее арканов.

Эротическое Таро Мило Манара – психометрический инструмент нового поколения на наш авторский взгляд. Соединение в одной колоде эротики, тонкостей взаимоотношений между людьми и возможностей предсказания – такого не то чтобы никогда не было в истории Таро. Конечно, было, но в несколько иных формах, скажем, в постантичной обнаженности Старших Арканов популярнейшей в мире колоды Таро Уэйта, позаимствованных во многом из Марсельского Таро, Таро Сола-Буска, немного из Таро Висконти-Сфорца, немного из Таро Минкиате. В Марсельском Таро вообще можно найти много курьезов, связанных с эротической и сексуальной темой, актуальной в эпоху Ренессанса. Мы уже и не говорим о насыщенной эротике, а порой и легкой порнографичности, некоторых игральных колод, особенно, современных. Кстати, особенно интересно то, что Младшие Арканы в колоде Уэйта целомудренно одеты по моде Ренессанса. И даже в Таро Кроули, самого дерзкого мага, эротомана и скандалиста, не наблюдается особого обнажения персонажей. Эротическое Таро Манара, конечно же, не первый опыт подобного слияния эротики, психологии и прогноза. Но точно первый удачный, блестяще работающий, острый и очень обнаженный в своей прямоте.

Читайте также:  Путь феникса таро божена

Красное и черное на обложке колоды, словно геральдические цвета или знамя, символизируют отчасти традиционно монашескую завесу, которая старается прикрывать взаимодействие мужчин и женщин, происходящее ниже пояса, и пламя страстей, кипящих под этой завесой. Черный цвет края карт – это закрытость, сдержанность и ограничения, навязанные социальной моралью, символ сексуальных табу, с которыми приходится мириться чувственным порывам людей. Желтая рамка Старших Арканов в сочетании с черной основой карт зрительно приближает к нам смыслы рисунков, делает их незабываемыми, ставит на них акцент, высвечивает потайные проявления человеческой природы, как солнце, заставляющее их выйти из ночной тени черного поля. Красная же рамка карт масти Огня, вплотную обнимающая стремительные рисунки Манары, тесно льнущая к обнаженным сюжетам, словно символизирует те страсти, которые можно обрамить, но невозможно полностью подавить. Это то, что так или иначе сквозит в нашей манере одеваться, причесываться, и подбирать свой индивидуальный аромат, говорить, жестикулировать и смеяться, разбрасывая тем самым вокруг алые маячки-приманки, намекающие окружающим на то, что же на самом деле мы являем собой под одеждой и даже под кожей.

Аквамариновая рамка Водной масти и сиренево-голубая масти Воздушной охлаждают несколько накал страстей, отодвигают от зрителя сюжеты, успокаивают взгляд, расслабляют и, кажется, дают расслабиться. Но на самом деле это не так. Они просто позволяют пофантазировать и немного снижают динамику Старших Арканов и масти Огня. Зеленая же рамка на картах масти Земли нейтральна и отстраненна.

Все эти цвета задают настроение и содержание мастям и арканам, достойно и эстетично обрамляя талантливейшие рисунки — фрагменты комиксов Мило Манара. Но упоминание комиксов отнюдь не означает, что колода только лишь декоративна и коллекционна. Напротив, колода чрезвычайно экспрессивна, эмоциональна и абсолютно эффективна для консультирования. Это было ясно с первого соприкосновения с ней, с момента появления ее на подиуме модных и современных колод Таро.

Закрытость, приземленность, холодность черного и открытость, подвижность и жар красного, ясность и определенность желтого, романтичность голубого и т.п.- великолепный контраст цветов, отражающий человеческую суть, такую изменчивую, непредсказуемую, контрастную и неоднозначную, которую никогда не определишь только одним цветом или оттенком.

Все они по-своему прекрасны, даже когда слишком обнажены и бесстыдно откровенны. Особенно это заметно при работе с картами. Колода не нуждается в приукрашивании и романтизации. На то она и голая, как тот король, которого многие видят одетым в кружева и рюши. Но смысл-то как раз в том, чтобы увидеть венец творения, его величество Человека таким, какой он есть, наделенным «запретными» желаниями и выражающим свою любовь не эвфемизмами, а крепким и откровенным словцом, понятным и уличным девчонкам, и профессорам, и бандитам, и священникам.

Эти контексты и смыслы колоды, такими, какими мы их увидели в процессе работы с ней, и побудили нас взяться за перо и представить их на ваш суд, уважаемые читатели. «Голую правду Таро Манара» — нам было нелегко ее принять и тем более сложно решиться изложить, но она часть правды этого мира.

С большим уважением к читателю, Эльза Хапатнюковская, отв.секретарь Королевской Ассоциации Французского Таро, и Дмитрий Бахаев, советник по культуре Королевской Ассоциации французского Таро.

Источник

Adblock
detector