Внимание: материал из кузни
Автор разместил рассказ в кузню — раздел для начинающих.
Помогите ему исправить ошибки и недочёты.

Мусс Строу Квента. Мусс Строу

Штормград

Мусс родился в состоятельной семье остепенившихся путешественников, торгующих книгами и свитками. Мать мальчика стала заниматься начертанием рун, а отец стал писателем. Семья остепенилась явно из-за рождения нашего героя. Мистер и миссис Строу вообще были довольно необычными людьми. Вплоть до юношества Муссу рассказывали о мире, побуждали его к исследованиям и опасным приключениям, мальчик чувствовал, что родители очень любили жизнь до покупки лавки, и переживали странный кризис из-за нового образа жизни... Особенно отец. Он все будто сходил с ума, когда у него заканчивались идеи для книг. И однажды он сорвался. Он не исчез, а честно сказал родным, что малыш вырос, ему уже шестнадцать, он может помочь матери с лавкой, а сам отец "должен" отправляться в новые путешествия. Так в семье осталось двое.

У Мусса совсем не складывался характер, он был слишком мягким и податливым, и при этом мало, что умел. В теории, он знал карты, знал историю, мог снарядить себя в поход, но это все оставалось в теории, пока не произошло нечто настолько отвратительное, что...

Однажды отец вернулся. Юноше тогда было девятнадцать. Мужчина был доволен и улыбчив, он рассказывал обрадованной супруге все новые и новые истории, и, так как Мусс был уже совсем взрослым, предложил оставить лавку и отправиться на выходные в западный край, где он хотел показать нечто особенное своей любимой семье. В пути он делал многозначительные намеки, пытаясь взбудоражить фантазию миссис Строу. Прибыли в западный край, на красивое побережье вдали от людских глаз. Целью путешествия оказалась сокрытая пещера в скалистом берегу. Мусса оставили следить за лошадьми и отправились внутрь. Стоял жаркий день, сын воссоединенной пары подвел лошадей к скале и присел на край камня, чтобы не жарить ноги. Вдруг из пещеры донесся страшный женский визг, пронзительный, усиленный эхом. Этот визг юноша запомнил на всю жизнь, ведь он мог значить только...

Быстро запалив факел, мальчишка пробрался по камням ко входу в пещеру и заглянул во мрак. Совсем неглубокий грот, где не на что было смотреть. В дальнем конце грота возвышалась плоская скала с каменным постаментом, выдолбленным здесь специально, и очень давно. Факел не был нужен. Там, на ритуальном столе горели свечи, а на стене, исписанной страшными даже на вид темными рунами, висели лампы. Перед столом сгорбленный силуэт человека слегка дергался. Мусс не знал, от плача, или от смеха. Фигура выпрямилась, и кто-то в черном капюшоне повернулся к нему, факелы были за его спиной, и лицо разглядеть было невозможно, а сзади на столе копошилось нечто... Темное и ужасное, копошилось в его матери, растерзанной до неузнаваемости. И Мусс чувствовал порок и абсолютный хаос в темной сущности на столе.
-ОТЕЦ?! - крикнул парень. На его глазах не было слез, он просто таращился на это зло перед ним.
Темная фигура протянула вперед руку в молчании. Пригласительный жест. Темная субстанция прекратила возню в крови и плоти на столе.

Муссу показалось, что оно на него смотрит, но это не имело глаз. Он не произнес ничего, не стал кричать, а молча убежал. Он оседлал Мэри, кобылу матери, и пустился прочь, отпустив остальных лошадей. Он не мог вернуться в лавку, он даже боялся сунуться в город, потому что не знал, кому теперь и верить, если он не мог верить последнему человеку, которого знал. Знал ли? Верно. Дэвлин Строу - культист чего-то невероятно темного. Даже страшно представить, кому была принесена такая большая личная жертва. Мальчик пытался вспомнить, что исследовал отец и как себя вел, но не видел зацепок. И невозможно было понять, один действует отец, или у него есть подельники. Нет, в городе точно слишком страшно. Но юноша не знал других мест, поэтому обратился туда, куда тьма не доберется никак. К вечеру парень вбежал в Собор Света, шок прошел еще в середине пути, и сейчас прошли даже слезы. Он уже обдумал произошедшее.

Юноша пал ниц перед наставником паладинов. Он рассказал о произошедшем ему и жрецу Света, подошедшему только что.
"Я ничего не умел до этого дня, но теперь я хочу открыть в себе Свет и уничтожить Тьму," - это была одна из фраз, которыми он уговаривал взять его послушником, чтобы начать проповедовать Свет, и может быть даже стать в последствие жрецом.
Но у него не получалось. Его учителю это стало ясно с первых попыток Мусса обратиться к Свету за чудом в молитве.
-Произошедшее с тобой тяжело сказалось на твоей способности достучаться до Света. Ты слаб, твоя вера слаба из-за сомнений. Если есть хоть что-то, во что ты веришь, ты должен использовать это, чтобы изгнать Тьму из сердца.
-Я верю в себя, я знаю, что я не сверну в Тьму, какой бы страшной или влекущей она бы не пыталась себя показать. Я видел ее лицо.
Тогда священники направили его в другое место, где он учился контролировать себя, находить гармонию внутри, и чувствовать мир через энергию собственной души. Организовать подобное обучение стало очень непросто для взрослого парня, не имеющего к монашеству никакого отношения, но Мусс, скрываясь у церкви, продал свою лавку за солидную сумму, и большую часть пожертвовал Свету. Кроме того, мотивация и решимость парня понравились человеку, которому его представили. Рэй Майт, некогда странствовавший с пандаренами опытный монах, остановился в небольшой резиденции в горах Элвиннского леса, и превратил ее в додзе для обучения монахов Света для Штормградского Собора. Да, тридцать лет назад он встретил странствующих пандаренов и чем-то заслужил их расположение, отправился с ними вместе и в пути познавал путь монаха. А теперь Рэй обучал Мусса, обучал долгих семь лет, и это давалось непросто. Юноша постоянно смотрел с гор в сторону дома, и ужасная рана все никак не заживала. Физические тренировки шли превосходно, но Мусс использовал Ци не так, как мог бы. Равновесие он держал недолго, и медитации часто обрывались. Когда внезапно дошла весть об обнаружении Пандарии, мастер Рэй начал понемногу готовить Мусса к путешествию. Когда он узнал, что путь на южный материк открыт для странников, он отправил мальчика туда, где умудренные веками мастера смогут ему помочь... И расстояние, и время, быть может помогут отдалиться от его трагедии.

Пандария

Мусс отправился на корабле в только недавно скинувшую туманы Пандарию, где люди Альянса уже наладили отношения с местным населением и были любимыми гостями. Но к ученикам требования были по-прежнему большими. Только скорбная история мальчика позволила такому слабому телом и духом человеку вступить в ученики пандаренов монахов.

Там он жил и учился три года. Он познал гармонию и увидел свой путь, путешествовал по красивейшей земле в Азероте и научился снова верить не только в себя, но и в мир вокруг, в Свет, в добро, в Небожителей. Но Мусс, и его достопочтенный мастер, видели в юноше одну проблему - он все равно верил и в зло, и не отпустил страшную память, и не отпустил жажду сражаться с тьмой самостоятельно, используя свою новую силу и волю.

Сейчас, в двадцать девять лет, Мусс покинул Храм, хотя его не отпускали. Он знает, что тень в его душе теперь еще более надежно спрятана, но он человек, а не пандарен, и он жаждет действовать, и это не тьма его зовет, а он сам, в гармонии со своей душой, хочет погрузиться во тьму, чтобы искоренить ее.

И для начала ему нужно найти союзников...

ID: 19880 | Автор: Mousse
Изменено: 30 ноября 2017 — 1:26

Комментарии

Воздержитесь от публикации бессмысленных комментариев и ведения разговоров не по теме. Не забывайте, что вы находитесь на ролевом проекте, где больше всего ценятся литературность и грамотность.
28 ноября 2017 — 8:59 Ianto

Странная манера изложения - неравномерная какая-то. Не думали о том, чтобы случай с отцом и жизнеописание разделить в два разных рассказа?
И про монаха интересная история получается. Странствовал он с пандаренами "когда-то", а Пандарию открыли "недавно". Тут либо нужно рассказать про учителя хотя бы кратко (как, где и с кем), либо что-то поменять для большей правдоподобности.
Это первое, что бросается в глаза.

28 ноября 2017 — 13:13 Mousse

Если в два рассказа - тогда это уже будет не квента. Можно конечно в каждом абзаце добавить больше информации, но я же пытаюсь объем сократить, поэтому все, кроме Мусса, стараюсь не описывать слишком подробно. Но про учителя конечно добавлю пару слов для логики, спасибо.

28 ноября 2017 — 13:32 Ianto

Почему же? Это будет все та же квента только более объемная, но это ваше видение.
Можно попробовать убрать прямую речь героев и заменить на описаниями самих ситуаций, эмоций и дополнить, как вы хотите сделать. Общая структура будет и для чтения приятней.
Всегда рад.

29 ноября 2017 — 0:01 Юная авторесса Бриана

Точки в конце заголовка не ставятся. Ни в одном из ваших трёх.

Прибыли в западный край. Замечательное побережье вдали от людских глаз. Сокрытая пещера в скалистом берегу.

Единство стиля нарушено, три сокращённых предложения подряд, а вы даже не догадались начать с нового абзаца.

усиленный эхом, этот визг юноша запомнил на всю жизнь, и он знал, что произошло, ты чувствуешь по такому визгу, ЧТО произошло.

Саспенс рушится, если писать распространёнными предложениями, которые перегружены дополнительными членами, необходимость в которых отсутствует, вашему читателю необходимо остановиться и проникнуться ужасом ситуации, что с вами такое, то у вас в предложении по два слова, то их 22, у вас в одном предложении два смысловых блока, включая действие и комментарий автора, не связанные друг с другом по смыслу, они так и просятся, чтоб их отделили друг от друга...

заглянул в мрак

Во мрак.

В дальнем конце грота возвышается плоская скала с каменным постаментом

Нельзя так просто менять время повествования, вы же всё в прошедшем писали.

И вот именно это освещалось уже хорошо.

Лишняя фраза. И так понятно, что нам даётся не больше и не меньше информации, чем видит наш герой.

Он отпустил лошадей, оседлал Мэри, кобылу матери, и пустился прочь.

Два первых предложения друг другу противоречат. Их лучше поменять местами: оседлал кобылу матери, а остальных лошадей отпустил.

Он не мог вернуться в лавку, он даже не мог вернуться в город.

Почему, ведь город - самое безопасное от всякого потустороннего зла место.

Судя по его последним исследованиям...

Ни читатель ни герой не знают ни о каких исследованиях. Имеются в виду исследования антагониста или протагониста?

Юноша пал ничь перед наставником паладинов

Пал "ниц"?
Почему он вообще решил обратиться за помощью жречеству, а не страже, ШРУ или кому-нибудь ещё? Но он не просто обратился за помощью, а решил присоединиться к ним, причём авансом. Они для вашего героя тогда ещё ничего не сделали. Забавно, что при этом он никак не упоминается желание отомстить или уничтожить зло, может быть этого было бы достаточно.

Его учителю это стало ясно с первых попыток Мусса молиться.

Как он так неправильно молился, что у него не получалось? Ведь молиться не сложно. Может речь шла о первых попытках совершить чудеса при помощи молитв? Но по-моему никто и не ожидает чудес от самых первых молитв.

Произошедшее с тобой тяжело сказалось на твоей способности хотя бы верить в Свет. Если есть хоть что-то, во что ты веришь, ты должен использовать это, чтобы изгнать Тьму из сердца.
-Я верю в себя, я знаю, что я не сверну в Тьму, какой бы страшной или влекущей она бы не пыталась себя показать.

Тут вообще какая-то путаница. Если он потерял веру в Свет, зачем пошёл к жрецам Света? Почему утратил веру именно в Свет от увиденного?

в небольшой резиденции в горах Элвиннского леса, и превратил ее в небольшое додзе

Тавтология, если резиденция небольшая, то очевидно, додзё тоже будет небольшим.

Только скорбная история мальчика позволила такому слабому телом и духом человеку вступить в ученики Шадо-Пан.

Шадо-Пан известны своей предельной жесткостью, за которую их боятся даже собственные земляки. Они грозят увечьями за малейшие проступки, истязают учеников и демонстрируют презрение к жизни. Не верю, что их можно разжалобить. К слову для вашей истории они и не нужны.

"— Конечно, ты можешь отказаться от проявленного мной милосердия и подтвердить подозрения Тао-Луна. Тогда мы отнимем у тебя свиток — и твою жизнь в придачу. Но не думай, что мы просто убьем тебя, вор. Когда Шадо-Пан забирает жизнь, это значит, что твоя жизнь становится его собственностью. Мы свяжем тебя, выколем глаза, отрежем ступни и все пальцы, кроме двух, чтобы ты мог есть сам. Затем тебя привяжут к скакуну и отвезут в наш монастырь на Вершине Кунь-Лай. Там тебя оставят на заледеневшем утесе ожидать Искателей Истины.

В этот момент облитый пивом Шадо-Пан, Тао-Лун, ухмыльнулся и слегка взмахнул мечом. Стало ясно, какой вариант он предпочитает.

— Искатели Истины Шадо-Пан дадут тебе понять, что выкалывание глаз было лишь первым и самым добрым из наших даров. Они выяснят, как ты был запятнан ша, что ты знаешь об их планах, и решат, вышвырнуть ли тебя на волю ветров каньона".
...
"— Претенденты, я приветствую вас на Испытании Алых Цветов. Вы прибыли со всех концов страны, каждого из вас признал достойным кандидатом наш посланник. Так продолжается уже несчетное количество лет. Так будет всегда. Я — мастер Ялия Мудрый Шепот, моя задача — обучение Шадо-Пан основам мастерства. Я отвечаю за сохранение мудрости, знаний и священных традиций нашего ордена. Я имею честь приветствовать вас здесь и выражаю свое уважение за то, что вы не побоялись явиться сюда в назначенный день. Испытание Алых Цветов состоит из трех: оно проверит вашу целеустремленность, силу и дух. Каждое испытание принесет смерть тем, кто не окажется достойным стоять под знаменами Шадо-Пан.

— Сейчас у вас есть последняя возможность вернуться туда, откуда вы пришли. Если среди вас есть те, кто сомневается в том, что их место здесь, кого терзают дурные предчувствия, я предлагаю им сойти с Моста Посвящения и вернуться домой. В этом решении нет ничего недостойного, но вы больше никогда не сможете оказаться в этих стенах".

29 ноября 2017 — 3:41 Mousse

Постарался исправить каждую ошибку, которую вы заметили. Восхищаюсь вашей внимательностью.

29 ноября 2017 — 20:31 Юная авторесса Бриана
В дальнем конце грота возвышалась плоская скала с каменным постаментом, выдолбленным здесь специально, и очень давно. Факел не нужен. Там, на ритуальном столе горят свечи, а на стене, исписанной страшными даже на вид темными рунами, висят лампы. Перед столом сгорбленный силуэт человека слегка дергается. Мусс не знает, от плача, или от смеха. Фигура выпрямилась, и кто-то в черном капюшоне повернулся к нему, факелы были за его спиной, и лицо разглядеть было невозможно

В этом отрывке всё ещё скачут времена.

30 ноября 2017 — 1:27 Mousse

Я почему-то думал, что в русском языке такое возможно. Для описания что ли. Больше так не буду делать.

30 ноября 2017 — 2:50 Юная авторесса Бриана

Возможно. В качестве исключения, в рамках комплекса мер, направленных на реализацию авторского замысла.

Во-первых читателя следовало бы подготовить к такому переходу другими языковыми средствами, в данном случае он скорее привлекает излишнее внимание к факту самого перехода, нежели увеличивает погружение. Во-вторых форма повествования от третьего лица не очень подходит для использования глаголов в разных временных формах. У вас же явно линейный хронотоп. Повествование подаётся рассказчиком от третьего лица, события идут последовательно и связаны друг с другом, смена времени глаголов нигде больше не используется. В третьих предсмертный крик и существо без глаз - достаточно весомые аргументы, чтобы не искать каких-то дополнительных способов подчеркнуть ужас происходящего.

Если вы настаиваете, что ваш замысел иначе реализовать было нельзя, я не буду упираться и ограничусь тем, что это не сработало как минимум для меня.

30 ноября 2017 — 3:20 Mousse

О, значит я все-таки не совсем поехавший, но я все равно исправил. Кроме того, подправил кроме вами указанных некоторые места. Грустно, но это можно делать хоть каждый день и всегда находить что-то новое.

29 ноября 2017 — 14:48 Zildjinn
Единство стиля нарушено, три сокращённых предложения подряд, а вы даже не догадались начать с нового абзаца.

Ночь. Улица. Фонарь. - как же это так Блок написал-то, три сокращенных предложения подряд...

Да и про распространенные предложения - явный перебор. Не имел, не имею, и не буду иметь ничего против распространенных предложений, в которых, благодаря грамотно, подчеркну, грамотно расставленым знакам препинания, не так уж и сложно разобраться, а ежели кому-либо сложно и трудно это делать, то пусть этот кто-то читает больше литературы, самой-разной, от городского фентези до эпосов Гомера, а не смущает других присутствующих здесь своими размышлениями, которые далеко не факт, что верны, либо же не факт, что доказаны правильно.

Я не говорю, что доклепы пошли зря, но тезисы, которыми описываются эти "доклепы" - местами кривые.

29 ноября 2017 — 15:00 Ever-facepalming Nerillin

То-то и оно, что перед нами не литература. Распространенные предложения хороши, когда умеешь ими пользоваться, умеешь в пунктуацию и согласование частей.

29 ноября 2017 — 16:29 Zildjinn
Я не говорю, что доклепы пошли зря, но тезисы, которыми описываются эти "доклепы" - местами кривые.

(2)

29 ноября 2017 — 16:38 Ever-facepalming Nerillin
Саспенс рушится, если писать распространёнными предложениями, которые перегружены дополнительными членами, необходимость в которых отсутствует, вашему читателю необходимо остановиться и проникнуться ужасом ситуации, что с вами такое, то у вас в предложении по два слова, то их 22, у вас в одном предложении два смысловых блока, включая действие и комментарий автора, не связанные друг с другом по смыслу, они так и просятся, чтоб их отделили друг от друга...

Как по мне, проблема обозначена явно. У конкретного автора конкретного креатива конкретные проблемы. Речь нигде не шла про литературу в целом или распространенные предложения как класс.

29 ноября 2017 — 16:46 Mousse

Если вы видите у меня пунктуационные ошибки, покажите их, не стоит говорить обо мне так, будто у меня они в каждом предложении.

29 ноября 2017 — 20:27 Юная авторесса Бриана
как же это так Блок написал-то, три сокращенных предложения подряд...

А ты научись читать то, что написано. То есть весь "кривой" тезис с начала, со слова "единство". Проблема не в том, что три сокращённых предложения подряд, проблема в том, что они:
1. оформлены отлично от того, что было до и будет после в плане своего размера и распространённости.
2. их оформление - литературный приём, который в данном тексте не решает никакой практической задачи.
Это как корова посреди хоккейного матча. Проблема не в хоккее и не в корове. Проблема даже не в том, что хоккей и корова якобы "плохо сочетаются". Проблема в отсутствии причин, по которым ей следует там находиться. Если автор решает использовать средства художественной выразительности, у него должен быть какой-то план, в соответствии с которым он их применяет. То есть стиль. Все стилистические и худ. средства решают определённые задачи, их нельзя лепить направо и налево "для красоты". В основном потому, что от их неконтролируемого применения красоты почему-то становится меньше, а не больше.

Давайте сравним текст Блока и текст Мусса, раз уж так хочется.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Обратите внимание, что сокращённые предложения формируют стиль, а не нарушают его. С них текст начинается, ими он и заканчивается. Автор последовательно краток в изложении своей мысли. У него определённо есть план, поскольку цикличная структура текста повторяет изложенную в нём мысль. С другой стороны у нас есть Мусс. Он не был последовательно краток с самого начала, а в одном месте стал непоследовательно длинен. Дальнейшей дискуссии вести не буду, дабы не загаживать лист. Кто не табурет, тот понял.