Ilweran Snowstorm Белые пятна

Порой оказывается, что все совсем не то, чем казалось нам все эти годы.
Но что способна изменить запоздалая правда?
Кому она нужна спустя годы?

"Чужие драмы всегда невыносимо банальны"(С)Оскар Уайльд
      

   
Разговор с Рэвиаланом происходит в ночь после возвращения Элверана от отца. События в доме отца Заразы оформлены ретроспективно, воспоминаниями.
   
   
    - Может, расскажешь, что произошло, пока тебя не было? - Рэви присел на край кровати. Большую часть ложа занимал развалившийся на ней Зараза. Брюнет разлегся, закинув руки за голову, и делал вид, что спит.
    - Сходил к отцу. Выясняли отношения.
    Пройдоха скептически хмыкнул.
   

    Он заметил отца еще от дверей, тот спускался ему навстречу по широкой мраморной лестнице. Повинуясь жесту хозяина слуга, открывший дверь, тут же исчез в комнате для прислуги.
    - Проходи, чувствуй себя как дома, - мягко сказал Эррат, приветствуя сына.
    - Как дома? - Элверан с ходу завелся. - Так у тебя принято приглашать домой?
    Он выбросил вперед руку - в темном свертке легко угадывалась завернутая картина. Но не бросил, словно передумал в последний момент.
    - Я старался, - улыбнулся эльф, склонил голову к плечу, глядя на кипящего от ярости Заразу. - Согласись, такое приглашение ты уже не смог игнорировать. Я был прав.
    - О да, ты был чертовски прав! - Элверан спрятал картину в сумку, висевшую на плече. - Я не отдам ее тебе.
    - Я не сомневался.
    - И деньги не верну.
    - Само собой разумеется, - Эррат ухмыльнулся, и теперь стало заметно то самое фамильное сходство, которое так сложно было найти в чертах лица или светлых волосах эльфа. - Идем, я познакомлю тебя с Мириэль и детьми.

   
    - Ты знал, что у него родился второй ребенок? - глухо поинтересовался Зараза, глядя на сидевшего рядом приятеля из-под низко опущенных век.
    Рэви кашлянул. Естественно, он знал.
    - Девочка. Фиона.
    - Странное имя, - тихо проворчал Элверан.
    Пройдоха наносил лечебную мазь на обожженые запястья и молчал.
   

   Мириэль, тонкая эльфийка с золотыми волосами, встретила их в зале. Скромное темное платье подчеркивало белизну кожи и выгодно оттеняло рассыпанные по плечам локоны.
    Элверан скептически хмыкнул, разглядывая детей, которых она придерживала за плечи. Мальчишка, лет шести, и маленькая девочка, наверное, года на два младше брата. Мальчик серьезно, слишком по-взрослому смотрел на вошедшего в зал незнакомого эльфа, а сестра пряталась за него, с испуганным любопытством разглядывая гостя.
   
    - Иди сюда, Мириэль, - позвал Эррат, одновременно подталкивая вперед сына.
    Женщина неуверенно посмотрела на мужа, словно не знала, стоило ли оставлять наедине с детьми этого незнакомца. Да, она знала, что это сын Эррата, что муж давно искал с ним встречи. Он даже посвятил ее в подробности череды несчастий и нелепых совпадений, приведших к тому, что Элверан покинул этот дом. Но она не доверяла Элверану.
    Зараза заметил колебания. Заметил взгляд, пристальный, испытующий. Но через миг Мириэль опустила глаза и подошла к мужу.
    Когда она проходила рядом с ним, Элверан ощутил мягкий, цветочный запах.
   
    Дети все так же стояли, там где оставила их мать. Мальчишка хмурился, исподлобья глядя на черноволосого эльфа, стоявшего перед ним. С недоверчивым любопытством поглядывал на повязку, скрывавшую правый глаз.
    Он бы должен был их ненавидеть. Брат и сестра. От другой женщины. Они и их мать украли у него отца. Но был ли у него отец? Кого они украли?
   
    Элверан наконец подошел ближе, присел перед ними на корточки. Он отметил инстинктивный жест, которым мальчишка словно защищал сестру. Зараза улыбнулся, кивнул брату:
    - Меня зовут Элверан.
    - Варатрис Алые Крылья, - по-взрослому представился мальчуган, но доверия в его взгляде не прибавилось.
    - А тебя как зовут, маленькая нимфа? - спросил эльф у кудрявой, солнечной девчушки. Та только зыркнула на него и тут же спряталась за спину брата.
    - Ее зовут Фиона, - ответил за сестру Варатрис. - Она еще маленькая, и стесняется.
    - Какой рассудительный молодой человек, - натянуто улыбнулся Зараза.

   
    - Тебя неделю не было, - проворчал Рэви негромко, - неужели тебя так рады были там видеть?
    Он заметил, как дернулась щека лежавшего эльфа. Как едва заметно скривились губы.
    - Не особо, - хрипло выдохнул Элверан, приподнялся на локте. - Закурить дай?
    Рэви не стал язвить по поводу курения в постели. Взял из коробки на тумбочке сигарету. Прикурил. Протянул приятелю.
    Пальцы Заразы все так же дрожали.
   

    Мириэль нервничала, теребила край рукава. Эррат приобнял ее за плечи, тихо шептал, что все будет хорошо. Эльфийка хотела бы надеяться. Но она не раз слышала всякое о старшем сыне мужа. И эти слухи отнюдь не способствовали уменьшению ее беспокойства.
   
    - Ты любишь фокусы, маленький мужчина? - серьезно спросил Элверан у Варатриса. Мальчик ничего не ответил, а вот у девочки загорелись глаза от любопытства, она даже соизволила выглянуть из-за спины брата.
   
    Мириэль напряглась. Материнский инстинкт, беспокойство, то, что она не видела рук Элверана, сидевшего на корточках к ним спиной.
    Когда она заметила, как округлились от удивления глаза обычно сдержанного Варатриса, как пискнула Фиона, - она уже не думала. Выбросила вперед руку, и гость рухнул на мраморный пол, сраженный парализующим заклинанием.
   
    Эррат не успел остановить жену. Произошедшее стало для него полной неожиданностью. Бросился вместе с ней вперед.
    Мириэль подхватила на руки Фиону, отдернула от скорчившегося на полу эльфа Варатриса. А муж ее перевернул на спину Элверана. С судорожно сжатых пальцев эльфа осыпалась осколками пестрокрылая бабочка.
    - Что же ты наделала?! Что же ты наделала... - только и смог прошептать Эррат.

   

ID: 14628 | Автор: Волонтёр Ringamor
Изменено: 1 февраля 2018 — 13:33

Комментарии (40)

Воздержитесь от публикации бессмысленных комментариев и ведения разговоров не по теме. Не забывайте, что вы находитесь на ролевом проекте, где больше всего ценятся литературность и грамотность.
11 ноября 2013 — 4:26 Dea

Написано хорошо, с чувством, но отец и сын получились неприятными слабовольными личностями. Первый заискивает перед сыном-предателем, второй променял отца на фальшивый глаз. Обстоятельства ничего не меняют, как ни крути. Будь Зараза (бр-р, кличка боевого пета) уважающим себя эльфом, он бы рассказал отцу о подозрительном старике, которого интересуют важные государственные секреты. Странник - это не два здоровых глаза и яйца с луком, это, прежде всего, преданность своему народу. Произошла типичная подмена понятий, как говорил т-щ Пендальф.
Я не собираюсь утверждать, что все эльфы крови обязаны быть положительными, но когда читаешь, как расстраиваются и переживают все эти персонажи, совершенно не заслуживающие сочувствия, хочется их поубивать, чтобы не мучились.

11 ноября 2013 — 10:28 Леани

Мне тоже было немножко странно. Зараза не притворялся, когда предавал, в отличие от отца, который действовал во благо народа. Он по-настоящему сдал информацию, Павлик Морозов ушастый. И отец еще себя виноватым чувствует? Позволяет кувшины бить в своем доме? В принципе в дом зовёт? Оставляет пусть нелюбимую, но жену с ним наедине? Зная характер сына, оставляет с ним сводных брата и сестру без прикрытия?
Образы у авторов очень яркие получились. Вполне допускаю, что именно такими они и задумывались, но позитивных эмоций к ним испытать не могу. Эльфка вообще какая-то двойственная вышла: то она грудью на амбразуру ради детей, то не может сказать мужу, что его сын домогашки устроил. Чот все трое не фонтан.
Единственный, кто порадовал - это младший братик.

11 ноября 2013 — 10:56 esmene
Эльфка вообще какая-то двойственная вышла

Характерная вышла эльфийка, я б сказала. Жить с мужчиной, который её не любит? Рожать ему детей? Эт-то показатель.
Дёрнулась было защитить детей? И вон что вышло? Да, теперь, чтоб мужу снова было хорошо и спокойно, чего только не прикроешь.
Точно прибить охота, чтоб не мучалась уже!

Единственный, кто порадовал - это младший братик.

Да-а, оставляет хоть какую-то надежду, что эту семейку что-то хорошее, может, и ждёт.

11 ноября 2013 — 11:08 Волонтёр Ringamor
Да-а, оставляет хоть какую-то надежду, что эту семейку что-то хорошее, может, и ждёт.

И это хорошо! *улыбнулся*

11 ноября 2013 — 10:45 Explosions of life! BabzaBloom

Я тоже буду в теме.

Нет, не буду.

11 ноября 2013 — 11:19 Волонтёр Ringamor
Образы у авторов очень яркие получились. Вполне допускаю, что именно такими они и задумывались, но позитивных эмоций к ним испытать не могу.

И я не расчитывал, что они будут всем нравится. Они такие, какие они есть. Они могут казаться слабыми, сильными, глупыми, умными, двойственными - но они вызывают сильные эмоции. Это очень хорошо.

Зараза не притворялся, когда предавал, в отличие от отца, который действовал во благо народа. Он по-настоящему сдал информацию, Павлик Морозов ушастый. И отец еще себя виноватым чувствует?

В авторском видении учитывается, что история "роковых совпадений" началась до Плети. С несчастного случая с матерью, после которых отец и сын резко отдалились друг от друга. Здесь я его не описывал, не видел смысла. Во время прихода Плети ситуация усугубилась, сыну нужно было немного помощи и участия, которые замотанный отец дать вовремя не смог. Или не захотел. Отец считает, и верно считает, в принципе, что из-за его отстраненности и безучастности в прошлом сын пошел по кривой дорожке. Предательство было для Заразы не предательством, как таковым. А попыткой вернуть себе место в жизни и местью отцу. За безразличие и холодность. Он не думал тогда ни о народе, ни о высоких идеялах. Он просто хотел вернуть себе нормальную жизнь. На чем все расчетливо и сыграли. И его отец в том числе.
Жалость? Я не уверен, что они заслуживают жалости. Сочувствие? Тут уж каждому решать самому.

И еще несколько ремарок:

Оставляет пусть нелюбимую, но жену с ним наедине?

У его жены есть собственный характер и собственные желания. Он может быть ее мужем, но он не ее хозяин. Что касается "нелюбимой" - тут бы я мог поспорить, но эта тема неисчерпаема.

Зная характер сына, оставляет с ним сводных брата и сестру без прикрытия?

Он знает репутацию сына. Характер сына он _помнит_. А это немного разные вещи.

Спасибо за похвалы.

11 ноября 2013 — 13:46 Леани

После прочтения авторского видения сразу хочется сказать: "оба хороши, короче".
Но все равно, предательство есть предательство. Хотя это уже моя личная точка зрения, никак не соотносящаяся с точками зрения персонажей. И, как бы там ни было, жалко мне всех троих, пусть они этого и не заслуживают.
Насчет мужа и хозяина: а я там не на эльфку бочку катила, а на отца семейства. Знания репутации сына вполне достаточно, чтоб присутствовать рядом и исключать возникновение подобных ситуаций. Потому что это как раз плюсик в копилку к "нелюбимости".
Как-то так.
Разумеется, мои слова - не истина в последней инстанции, но просто впечатления.

11 ноября 2013 — 14:31 Волонтёр Ringamor
Разумеется, мои слова - не истина в последней инстанции, но просто впечатления.

Разумеется, спасибо, что поделились впечатлениями. Интересно взглянуть на это все с чужой точки зрения, не отягощенной авторским видением.

Насчет мужа и хозяина: а я там не на эльфку бочку катила, а на отца семейства. Знания репутации сына вполне достаточно, чтоб присутствовать рядом и исключать возникновение подобных ситуаций. Потому что это как раз плюсик в копилку к "нелюбимости".

Вы рассуждаете так.
Кто-то другой мог бы рассуждать иначе. Например, если обратить внимание на время, когда сошлись Мириэль и Эррат, не забывать, что она маг, можно решить, что муж считает ее способной постоять за себя или принимать самостоятельные решения. Или что муж не следит постоянно за женой, а она в его отсутствие занялась самодеятельностью, желая помочь наладить когда-то рухнувшие отношения.
Я надеялся, что последняя сцена у окна все-таки создаст нужное мне впечатление, но, видимо, я что-то не учел. Есть повод подумать.

И уж тем более, я не настаиваю ни на какой из этих точек зрения. Каждый волен воспринимать происходящее так, как ему по душе. Уж обижаться на это я точно не собираюсь. *улыбнулся*

11 ноября 2013 — 11:26 azog_the_orc
Эльфка вообще какая-то двойственная вышла: то она грудью на амбразуру ради детей, то не может сказать мужу, что его сын домогашки устроил.

Да ну, все как раз логично. Вполне реалистичный характер, подобный можно и вживую в нашей стране увидеть. Она защищала детей, как мать, а после - чувствовала себя виноватой + она сама справилась с ситуацией, ведь по сути, ничего не произошло. Возможно, она подумала, что сыночек действовал под влиянием момента и такого больше не повториться, но скорее всего, просто потому, что она не хотела расстраивать ещё больше любимого мужа. Это попытка реконструировать логику действий девушки, я не говорю, что я с её логикой согласен.

У младшего братика именно её характер. В общем да, она серьёзно помогла разбавить эту мерзкую семейку %))

11 ноября 2013 — 10:41 esmene
отец и сын получились неприятными слабовольными личностями

Видать, и здесь яблочко от яблони недалеко укатилось. Молодой Странник оказался с гнильцой, ткнули посильней — она и всплыла. Старый, ныне покусанный сентиментальностью, — как знать, каким был раньше. Похоже, что если воля у него и была — сплыла куда-то после войны.

11 ноября 2013 — 11:14 azog_the_orc

Удивительно, наконец-то что-то, что мне понравилось. Может, я даже прочитаю предысторию сего опуса?
Странно, что все критикуют персонажей. Такое впечатление, что в жизни эти люди встречали лишь чистеньких и пушистеньких людей. А ведь если копнуть глубже - у каждого есть моменты, за которые стыдно, действия - которые отвратили бы людей от общения, знай люди о них. А слабых людей в мире в принципе больше, чем идеально-сильных.

Раскольников мне тоже совершенно не нравится, и сочувствовать я ему не могу, но это не мешает восхищаться произведением. Слишком круто для автора, но аналогия, надеюсь, ясна.

11 ноября 2013 — 13:49 Леани

Не, Азог, персонажи могут быть какими угодно, в том числе и отрицательными. Удивление вызвало некоторое несоответствие характеров и занимаемой должности/исполняемой роли в обществе. По общепринятым меркам.
Деа лучше меня мысль выразила. :)

11 ноября 2013 — 14:02 esmene

Насчёт заискивания отца перед сыном, кстати.
Раз выходит, что отцу и нужно было, чтобы сын его предал — и всерьёз — ну кто как, а я, вот, живо могу себе представить, как можно узаискиваться потом.

11 ноября 2013 — 14:20 Леани

Не хотел бы предать - не предал бы, дав отцу лишний повод гордиться сыном. А миссию по вбросу дезинформации выполнили бы другим способом. Имхо, под каким соусом предательство ни подай, оно всё равно останеться предательством.

11 ноября 2013 — 14:42 esmene

Безусловно. История нехорошая, тут я и не спорю.
Вот даже интересно стало, это Эрратова-то идея была, именно такой способ выполнить миссию, или нет?
Каково отцу-то смотреть и ждать, предаст его блудный сын или не предаст, эх.

11 ноября 2013 — 17:51 Dea

Я тоже могу, кто ж спорит-то? Но не понимаю, как это сочетается с родом занятий. У Странников еще до войны была опасная служба, они могли попасться троллям и быть медленно порезанными на кусочки, могли стать жертвой аманийского ритуала, остаться калеками, инвалидами, да мало ли! Но Эррат соглашается, чтобы его сын сделал такую опасную карьеру. Потом, видя, что наследник скатывается на дно, испытывает его на прочность и разочаровывается. Увы, его сын - ничтожество. Но отцовская любовь как-то уживается с горечью и презрением, Эррат тайно помогает отступнику.
И вот - момент истины.

Остолбеневший Зараза кашлянул и, наконец, подал голос:
- Ты... Ты знал. Ты, - замолчал, не находя слов. Не было названия тому, что он чувствовал. Глухо зарычал раненным зверем, отбросил в сторону кувшин. Тот брызнул водой и осколками, ударившись о стену, Эррат вздрогнул:
- Я не мог поступить иначе. Это было необходимо. Для нашего народа.

Son. I am dissapoint.
Где попытка встряхнуть сына-истеричку, напомнить ему, что предательство совершил он сам, без подсказок? Где попытка вызвать хоть какое-то раскаяние, сделать так, чтобы любимый наследник пересмотрел свое место в жизни и наконец-то начал брать на себя ответственность за собственные поступки? Где запоздалое воспитание? Либо Эррату на сына плевать (и тогда непонятно, почему он заискивает), либо он ослеп от любви (и тогда странно, что вообще согласился пожертвовать наследником), либо он трус, который побоялся возразить начальству, а теперь страдает от мук совести. И такую фигуру в должности Странника я не вижу, хоть убейте.

11 ноября 2013 — 18:36 Волонтёр Ringamor
Но Эррат соглашается, чтобы его сын сделал такую опасную карьеру. Потом, видя, что наследник скатывается на дно, испытывает его на прочность и разочаровывается. Увы, его сын - ничтожество. Но отцовская любовь как-то уживается с горечью и презрением, Эррат тайно помогает отступнику.

Я прошу прощения, но где вы взяли вот это "испытывает на прочность"? Я его не закладывал, но вы упорно его находите. Не было там испытания. Было падение. Спланированное и разыгранное по нотам.

Где попытка встряхнуть сына-истеричку, напомнить ему, что предательство совершил он сам, без подсказок?

Видимо, я недостаточно хорошо описал, что подсказки были. И не только подсказки, толчки. Правда, не со стороны отца. Но это не меняет сути. Я иногда сам задаюсь вопросом: а был ли у Элверана выбор?

Где попытка вызвать хоть какое-то раскаяние, сделать так, чтобы любимый наследник пересмотрел свое место в жизни и наконец-то начал брать на себя ответственность за собственные поступки?

Он не ищет сыновнего раскаяния. Он ищет понимания. Это разные вещи, хоть они и могут казаться похожими.

Где запоздалое воспитание?

Поздновато воспитывать эльфа в таком возрасте, мне кажется.

Либо Эррату на сына плевать (и тогда непонятно, почему он заискивает), либо он ослеп от любви (и тогда странно, что вообще согласился пожертвовать наследником), либо он трус, который побоялся возразить начальству, а теперь страдает от мук совести. И такую фигуру в должности Странника я не вижу, хоть убейте.

Он не заискивается. Ему не плевать. Он не ослеп. И он не трус.
Муки совести его мучают, но муки совести не сделали трусом других, почему Эррата они должны сделать трусом?
Да, он хочет помочь вернуться сыну на ровную дорожку. И он многое готов ради этого сделать. Да. Но, я думаю, многим знакома истина, применимая к наркоманам: "Пока он сам не возжелает, толку от лечения не будет".
Может, он хочет, чтобы сын принял сознательное решение. И, может, он переоценил умственные способности Элверана, понадеявшись на "понимание - путь к прощению".
А, может, он прав. И просто нужно время. Чтобы дать оброненным семенам дать всходы.
А, может, они никогда не взойдут?
Я не знаю. Эта история все еще пишется.

11 ноября 2013 — 18:54 Dea
Не было там испытания. Было падение. Спланированное и разыгранное по нотам.

Что?..
Отец настолько презирал своего сына, что даже не усомнился в его выборе?
Слов нет.

Я иногда сам задаюсь вопросом: а был ли у Элверана выбор?

И эта позиция очень хороша заметна: вы делаете своего персонажа жертвой обстоятельств, отказываясь накладывать на него ответственность. По крайней мере, сейчас. Ненаписанные тексты я читать не умею.

Да, он хочет помочь вернуться сыну на ровную дорожку. И он многое готов ради этого сделать. Да. Но, я думаю, многим знакома истина, применимая к наркоманам: "Пока он сам не возжелает, толку от лечения не будет".

Почему бы для начала не объяснить, что наркомания - это плохо?

11 ноября 2013 — 18:35 esmene

Хм, а остался ли в Странниках Эррат сейчас? А то вдруг он тоже был, да сплыл, и это у них эдакая семейная традиция что ли.

Опасная служба — службой, а остаться калекой из-за случайного камня и по недосмотру лекаря — немного другое дело. Нет за ним никакой поддерживающей идеи, а о бессмысленность происходящего поломаться попроще.

11 ноября 2013 — 18:56 Dea
Опасная служба — службой, а остаться калекой из-за случайного камня и по недосмотру лекаря — немного другое дело.

В мирное время - да. Но это произошло в момент гибели Луносвета, в условиях чудовищной катастрофы. Элверан еще легко отделался.

11 ноября 2013 — 14:22 Волонтёр Ringamor
Удивление вызвало некоторое несоответствие характеров и занимаемой должности/исполняемой роли в обществе.

Прошу прощения. Можно пояснить подробнее этот момент? О каком соответствии здесь идет речь? Вопрос, наверное, о временном промежутке, вызывающем это удивление.

11 ноября 2013 — 14:42 Леани

Не-не, вопрос, скорее, в Странниках, способных на предательство.
Счас мысль развить не могу - надо уходить. Может быть вечерком выберусь.

11 ноября 2013 — 14:47 Волонтёр Ringamor
Счас мысль развить не могу - надо уходить. Может быть вечерком выберусь.

Буду ждать.

11 ноября 2013 — 19:24 Леани

Ы, а Деа за меня уже ответила. :)
В общем, да, мне было непонятно, как в Странники взяли предателя, совершившего сие неблагое дело намеренно, с умыслом и в тяжкий для Родины час. При этом я могу найти моральные оправдания его отцу, который решился на этот шаг: потеря любимой женщины, стресс, возможно, банальное желание проверить сына ну и всё такое. А вот Заразе - неа. Да, ему было плохо, да, ему было тяжело, да, он остался без моральной поддержки как минимум, и в итоге на всю жизнь поставил себе клеймо. Но он перешагнул черту. И после этого его берут в элитный корпус разведчиков, за плечами у которых истории куда круче и душещипательнее, настоящих, проверенных патриотов своего народа.
Нестыковочка.

11 ноября 2013 — 19:31 esmene
как в Странники взяли предателя, совершившего сие неблагое дело намеренно, с умыслом и в тяжкий для Родины час

Так это ж, судя по написанному в листе персонажа, Странником Элверан был до того.

11 ноября 2013 — 19:32 Леани

Вот да, я уже нашла. >.<
Ток прибежала и сразу отвечать.

11 ноября 2013 — 19:31 Леани

Ойей, я чутка попутала хронологию. Он уже был в Странниках. Тогда вопрос, почему он там остался?

11 ноября 2013 — 19:34 esmene

Хм-м, там же написано «Бывший Странник».
Не остался.

11 ноября 2013 — 19:38 Волонтёр Ringamor
В общем, да, мне было непонятно, как в Странники взяли предателя, совершившего сие неблагое дело намеренно, с умыслом и в тяжкий для Родины час.

Но он перешагнул черту. И после этого его берут в элитный корпус разведчиков, за плечами у которых истории куда круче и душещипательнее, настоящих, проверенных патриотов своего народа.

Прошу прощения, я не знаю, какие мои слова или фразы натолкнули вас на эту странную мысль. И я буду благодарен, если вы вспомните их, чтобы я мог эту ошибку исправить.
Но мы добрались до сути проблемы. Спасибо.

Кажется, вы путаете причинно-следственную связь и последовательность событий.

Оба, и отец и сын, были Странниками задолго до предательства. Участвовали в Аманийских войнах, воевали с Ордой, когда та пришла под Луносвет, объединившись с троллями, там погибла мать Элверана.
А проишествия с письмами состоялись вскоре после того, как Плеть покинула Луносвет. Прием в Странники и предательство - два совершенно разных события, их разделяют многие и многие годы.
И после похищения писем Элверан уже никогда не состоял в Странниках. Он не состоял в них даже до предательства, когда пустился во все тяжкие, потеряв зрения. Сам отец его и выставил из элитного корпуса так же, как выставил потом из собственного дома.

Мир?

11 ноября 2013 — 19:54 Леани

Да мы ж не ссорились. :)
Тыкс, картинка вырисовывается. Наверное да, без объяснений всё не так понятно, что, кто, кому, зачем и как.
Наверное, дело еще в самом характере, который я увидела по повествованию. Ну вот не похож он на патриота, готового пожертвовать благами собственными ради блага других. И лазать по... бёдра в болоте, если можно на утренней террасе неспешно колупать ложечкой миндальное пирожное. Вполне допускаю, что годы его изменили, но што произошло с тем Странником которым он был? Почему он вообще пошел на это предательство?
О, а вы ниже на это уже ответили. Что ж, тем интереснее будет следить за повествованием.

11 ноября 2013 — 17:53 Dea
Раскольников мне тоже совершенно не нравится, и сочувствовать я ему не могу, но это не мешает восхищаться произведением. Слишком круто для автора, но аналогия, надеюсь, ясна.

Замечательно, что вы вспомнили о Достоевском. Видите ли, существует такое понятие - позиция автора, которая часто не совпадает с позицией главного героя. Авторская позиция может выражаться как в виде пространных нравоучений, так и в виде тонкой иронии или в самом построении сюжета. Достоевский был мастером полифонических романов (погуглите термин, Бахтин очень интересно пишет), в которых пороки и добродетели рассматривались с самых разных позиций.
Здесь главный герой - инфантильный гедонист, непонятно как угодивший в Странники (это, на минуточку, не клуб охотников-любителей, а военная элита, проходящая обязательную проверку на вшивость), который закатывает отцу истерики, не понимая, а что он, собственно, такого сделал. Подумаешь, родину предал. Дело житейское. Главное, что его, бубочку такого, обидели и обманули.
При этом автор хочет, чтобы его персонаж вызывал сильные эмоции, и действительно, в игре он то и дело доводит кого-то до слез, в него влюбляются женщины, прочая, прочая. За преступлением не следует наказание, за причиной - следствие. Поэтому сам текст (не персонаж, а текст), в котором бесхребетной серости уделяется столько внимания, без попыток хоть как-то, хоть с чьей-то точки зрения осудить или хотя бы поставить под вопрос эгоизм и безразличие как правило жизни, вызывает, скажем так, недоумение.

11 ноября 2013 — 18:14 Волонтёр Ringamor
При этом автор хочет, чтобы его персонаж вызывал сильные эмоции

Странно. Я об даже не думал об этом в том свете, в котором это трактуете вы: "в игре он то и дело доводит кого-то до слез, в него влюбляются женщины, прочая, прочая."
В моей фразе "вызывает сильные эмоции" имелись в виду эмоции у читателя, наблюдателя. Омерзение и презрение - тоже сильные эмоции. Не так ли?

За преступлением не следует наказание, за причиной - следствие.

То, что вы не увидели их здесь, не означает, что их нет. Просто автор очень слоу, когда дело доходит до публикации готовых материалов. Рассказ пролежал несколько недель, прежде чем попал сюда.

Поэтому сам текст (не персонаж, а текст), в котором бесхребетной серости уделяется столько внимания, без попыток хоть как-то, хоть с чьей-то точки зрения осудить или хотя бы поставить под вопрос эгоизм и безразличие как правило жизни, вызывает, скажем так, недоумение.

Это ваша точка зрения. Ваше право.
Моя точка зрения была в том, что читатель сам оценит, как к этому относится. И что ставить под вопрос.
Я не требую снисхождения к своим персонажам. Я не пытаюсь их оправдать. Сочувствовать или жалеть их тоже не надо. Я их не оправдываю. Жаль, что именно так вы и подумали.
Читатель сам вправе решать, как к ним относиться.

Здесь главный герой - инфантильный гедонист, непонятно как угодивший в Странники

Мне кажется, что многие эльфы - гедонисты, а их нынешний Луносвет вообще представляется мне пиром во время чумы. Но я просто оставлю здесь эти цитаты. Мыслей. Принадлежащих другому бывшему Страннику.

"В прошлом Лор'темар счел бы использование чужих слабостей в своих целях низким и постыдным деянием. Сейчас же он полностью осознавал, насколько это может быть необходимо."
"– Я сделаю все, что потребуется, чтобы защитить Кель'Талас и мой народ, – отчеканил он. – Даже если меня будут, как ты выразился, использовать. И ты тоже будешь следовать моим приказам. Ты понял меня?"
"– Пять лет назад я вышвырнул их из домов, за которые они сражались так же яростно, как и все живущие ныне в Кель'Таласе, – ответил он. – Как они, по-вашему, должны были отреагировать?"
"«Цель оправдывает средства». Я почти поверил в это. Но руины террасы Магистров навеки останутся в моей памяти, напоминая о том, что ждет меня, если я прибегну к этой логике. Я балансирую на краю пропасти, осознав, наконец, что для поступков, которые я совершаю по необходимости, не существует оправдания."

Достоевский был мастером полифонических романов (погуглите термин, Бахтин очень интересно пишет), в которых пороки и добродетели рассматривались с самых разных позиций.

Я осознал свою главную ошибку. Мне нужно было оформить все злоключения бывшего Странника, прошлые и будущие, готовым романом.
Но я не смогу исправить эту оплошлоность. Потому что эта история еще не закончена. И в ней еще хватает белых пятен. Которые заполняются постепенно.

11 ноября 2013 — 18:48 Dea
Но я просто оставлю здесь эти цитаты. Мыслей. Принадлежащих другому бывшему Страннику.

Во-от!
В этих цитатах превосходно показано то, о чем я говорила: неоднозначность поступков.
А где мысли самого Элверана о том, что он сделал не так? О том, есть ли оправдание его предательству? О том, почему он так поступил?

11 ноября 2013 — 19:30 Чудесная Риканда

Внезапно соглашусь с Dea.
Преступление без наказания (или хотя бы ситуаций, событий, заданных автором и заставляющих персонажа меняться или задуматься) - это как-то неправильно, имхо.
Понятно, что история еще в процессе. Просто добавить подобные моменты в будущем - было бы здорово.

11 ноября 2013 — 19:48 Волонтёр Ringamor
Преступление без наказания (или хотя бы ситуаций, событий, заданных автором и заставляющих персонажа меняться или задуматься) - это как-то неправильно, имхо.
Понятно, что история еще в процессе. Просто добавить подобные моменты в будущем - было бы здорово.

Приведенный выше рассказ тоже является ситуацией, заставляющим персонажа задуматься.
Но если говорить о наказаниях за совершенные в опубликованных уже материалах преступления, то, как я уже сказал где-то выше, автор очень медленно пишет начисто. Наказания уже полмесяца реального времени висят дамокловым мечом над бедовой головой нерадивого эльфа.

11 ноября 2013 — 19:51 Волонтёр Ringamor
А где мысли самого Элверана о том, что он сделал не так? О том, есть ли оправдание его предательству? О том, почему он так поступил?

В процессе написания, переосмысления и оформления.
В этом рассказе я посчитал их притянутыми за уши: не было там у Элверана подходящей возможности для самоанализа.
Простите. Я не ленивый - я обстоятельный. *вздохнул*

11 ноября 2013 — 17:39 Pentala

Да зуб даю, что во время сцены домогательства папаша за дверным косяком стоял...

11 ноября 2013 — 20:14 Schtierlitz

Хорошо, интересно, взросло.

А Странники - они разные бывают. Странник - это не только железные яйца с луком, преданные своему народу. Это еще и некоторое количество эльфийской душонки, которую ох как скрутить может, если чо.

11 ноября 2013 — 21:37 Pentala

Вообще, такие комбинации уровня иностранной разведки Странники обычно не разыгрывают - это Магистрата работа.
Ну предположим что мог среди них быть такой Ришелье, как отец персонажа...

С другой стороны - это не просто организация, это ещё и боевое братство в лучших традициях робингудов и трёхмукетёров.
Состоящее не из отчаянных рубак, а из ветеранов-профессионалов, специализирующихся на скрытности, выслеживании, и стрельбе на большие расстояния.
При этом принципиальных патриотов своей родины.
Так что главному герою светит очень весёлая жизнь, ввиду того, что он с подачи отца кинул самую смертоносную и мстительную стелс-пИхоту Азерота...

...ждём продолжения...

12 ноября 2013 — 11:45 Рыжая dzejd

Отличная история. Яркие характеры. Чувствуешь их страсть и жажду к жизни. В каждом свой яркий изъян, чего часто не достает. Придает каждому персонажу свою перчинку. Фишку. Гораздо интереснее наблюдать за живыми образами. И чувствовать их разочарования и радости. Не оторваться, одним словом.
Отлично написано, читаю все логи взахлеб. Интересно что будет происходить дальше на той стороне Азерота))