Несколько костылей для хромых, или как найти изюминку.

Предупреждаю всех, что данные советы не являются универсальным средством или самым выигрышным ходом - это просто сборник подсказок, призванных помочь вам, если вдруг упёрлись в стену.

Возможно, кто-то будет описывать внешний вид только по скриншоту или арту, но этого часто бывает недостаточно. Итак, представьте, что на вашего персонажа смотрят со стороны, и описывайте это внятным литературным текстом. Раз вы решили публиковать лист персонажа, значит, вы пишете не только для себя, но и для других участников сообщества, поэтому думайте сразу, что бы вы сами хотели прочитать о чужом персонаже.

Крайне не рекомендуется пытаться прививать какие-либо чувства, возникающие при взгляде на персонажа. Всем и так ясно, как сногсшибательны ваши дренейка или эльф, но все эти "увидев её, любой мужчина будет поражен дивной красотой" надоели давным-давно. Описывайте своего персонажа, а не других, хорошо?

Основная проблема у многих при заполнении внешности - это неумение выбрать стиль. Не опечатки, не орфография, а неумение правильно составить фразы в текст. Берутся отдельные фрагменты, кидаются в общую стену, "в режиме СМСок" как я обозвала, без каких-либо попыток посмотреть, как это смотрится вместе.

Если уж совсем плохо - забейте на литературность. Пишите тупо анкету: цвет глаз, волос, рост, вес, объём бедер, талии, бюста... Это сойдёт на первое время, дальше вам всё равно потребуется как-то расширять и переходить от списка - к литературному оформлению.

Попытайтесь ответить на следующие вопросы. Не устраивайте только сплошное анкетирование, а просто описывайте персонажа, руководствуясь вопросами.

· Рост и телосложение персонажа? Может быть, какие-то проблемы вроде избыточного веса? Идеальные мускулы и грудь пятого *размера?
· Цвет кожи? Цвет волос и их состояние? Цвет глаз?
· Кривой нос? Высокий лоб? Тонкие губы? Выбитый зуб? Веснушки, шрамы или прыщи? Следы разложения?
· Предпочитаемый тип доспехов или одежды, в которые облачен персонаж? Почему именно эти доспехи и как они выглядят?

Два простейших первых костыля - моделька персонажа и арт. Можно просто описать модельку персонажа, так, как в протоколе, или же списать образ с какого-нибудь арта, посвященного ВоВ или подходящего по тематике. Правда учтите, что описывая арт, вы вполне можете описать не своего персонажа, а работу незнакомого вам художника.

Костыль посложнее - описывать от черт характера. Есть куча литературных штампов, которые великолепно помогут создать внешност,ь исходя из черт характера. "Квадратная волевая челюсть" прирождённого лидера, "маленькие бегающие глазки" трусоватого злодея, "тонкие, холёные руки" пианиста, "чарующая походка" танцовщицы, "наглая ухмылка" негодяя..
Да, внешность - это не только лицо, но и руки, ноги, жесты, походка, особые отметины, одежда и снаряжение.

Третий костыль - это ваша одежда. Ведь персонаж не ходит нагишом? А если и ходит нагишом - то это тоже черта характера, которая легко может быть отражена во внешности.

Во что вы обычно одеты? Выбрали какую-то ролевую одежду, или носите обычный, случайно собранный комплект ради характеристик?
Просто, поинтересуйтесь, на каких НПЦ надето то же, что и на вашем персонаже - почитайте реплики этих НПЦ и чем они обычно занимаются, что у персонажей этого рода занятия вызывает симпатию, а что - отвращение. И попробуйте рассказать о внешности вашего героя устами этих самых НПЦ, копируя их манеру речи.

Итак, в общих чертах внешность ясна, роль выбрана - но живости по-прежнему не хватает? Идём уже от роли и места проживания.
Нам нужны детали, а их даст только сама роль.
Например, дворфийка-охотница. Чем она может заниматься?
Мирная или военная?
Военная - кто? Суровый стрелок регулярной армии, обленившаяся стражница безопасной столицы, лихая разведчица вражеской территории? Мы сразу видим кучу черт, которые можно добавить в образ - так что даже отсеивать лишние придётся.

Предположим, мирная.
Тогда, кто?
Охотница в безопасном Дун Мороге (столичная штучка, и тролля пристрелит и макияж навести не забудет) , провинциальном Телсамаре ("едоков-то у нас хватает"), знойная женщина из Тернистой долины, отмороженная в все места, в том числе чувство юмора и эмоции браконьерша из Борейской Тундры, легкая на подъём и отзывчивая кенарийская наёмница из спасателей Зангартопи?
Всё это даст вам кучу деталей, и даже при одном и том же лице вы получите совершенно иную внешность.

Не хватает деталей? Посмотрите на свою одежду ещё раз. Если раньше вы смотрели по принципу: "где такое носят" то теперь: "кто такое оденет"? Кольчужные лифчики и бронестринги - это один тип, практичная и удобная одежда - другой, художественные лохмотья - третий. Не забывайте, что одежду обычно подбирают не как попало, а чтобы она подчёркивала какие-нибудь особенности внешности, или скрывала её недостатки. Ну, а если же всё-таки она подобрана как попало и висит как на вешалке - это тоже деталь внешности, которая может выгодно смотреться в образе вашего персонажа. Нет ничего трагичного.

И наконец, последний совет:
Как это расположить.

Обычно описывать внешность лучше в том порядке, в котором вы рассматриваете персонажа - то есть не прыгать сразу с глаз на описание ног, а вести "взгляд" постепенно, по порядку, который диктует обычная геометрия.
При этом, чтобы выгоднее подчеркнуть особенность характера персонажа, лучше идти в таком порядке:
Для персонажей эмоциональных - начинайте с глаз или лица. Волосы, фигура, одежда, жесты.
Эмоциональный персонаж выделяется среди прочих внутренним миром или какими-то особенно забубёнными переживаниями души. А лицо - зеркало души, поэтому с него и пляшем.
"Да, она стояла передо мной, - да, сперва по своему скажу вам: она была легче тени, ей могла бы позавидовать самая легкая из теней - тень падающего снега; сперва по своему: не ухом она слушала меня, а виском, слегка наклонив голову; да, на орех похоже ее лицо: по цвету - от загара, и по форме - скулами, округлыми, сужающимися к подбородку. ... От бега платье ее пришло в беспорядок, открылось, и я увидел: еще не вся она покрылась загаром, на груди у нее увидел я голубую рогатку вены..."

Для персонажей действия - жесты, походка, вооружение, потом добираемся до лица и фигуры. Если у вас суровый боец - то и описывайте его как сурового бойца, с описания богатырского удара и широкого размаха плеч, а упоминание про очаровательные, по-женски длинные ресницы (если вашему богатырю угораздило с такими родиться) оставьте на потом.
"Все страшились удара левой Адама Бьорна. Пусть коротышка, но жилистый - словно ртуть перельётся в замахе, удар - и ты видишь его великаном, лежа в нокдауне у его ног. А потом, плакаты смеются над твоим позором его небритой ухмылкой и серо-стальным, несмеющимися норвежскими глазами..."

Для персонажей публичного рода деятельности (политики, артисты, торговцы) - советую начинать с описания одежды и эмоций, потихоньку переходить к лицу, деталями. В отличие от двух первых эти персонажи имеют как бы два образа - один для публики, другой истинный, и начав с одеяний вы сможете сделать логическое разделение меж публичным и реальным обликом.
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат"

Не ленитесь прочитывать весь текст вслух. Не бойтесь показать знакомым, пусть даже они не найдут у вас неправильную запятую - пусть хотя бы просто скажут, где глаз "запинается", какая деталь выбивается из общего повествования. Не ленитесь повторить это ещё раз, когда что-то добавите или обновите - именно несогласованные с остальным текстом поздние добавления больше всего и уродуют текст.

ID: 4217 | Pentala
Изменено: 22 марта 2011 — 16:50

Комментарии (22)

Воздержитесь от публикации бессмысленных комментариев и ведения разговоров не по теме. Не забывайте, что вы находитесь на ролевом проекте, где больше всего ценятся литературность и грамотность.
22 марта 2011 — 15:44 Pentala

Копипаст соффа. Обсуждаем, дополняем, комментируем)

22 марта 2011 — 16:28 Morion

Полезная штука:)

22 марта 2011 — 16:33 admin

Лайт-версия, которую набросал вчера до того, как прочитал пост Пенталы на форуме.

***

Возможно, кто-то будет описывать внешний вид только по скриншоту или арту, но этого часто бывает недостаточно. Итак, представьте, что на вашего персонажа смотрят со стороны, и описывайте это внятным литературным текстом. Раз вы решили публиковать лист персонажа, значит, вы пишете не только для себя, но и для других участников сообщества, поэтому думайте сразу, что бы вы сами хотели прочитать о чужом персонаже.

Крайне не рекомендуется пытаться прививать какие-либо чувства, возникающие при взгляде на персонажа. Всем и так ясно, как сногсшибательны ваши дренейка или эльф, но все эти "увидев её, любой мужчина будет поражен дивной красотой" надоели давным-давно. Описывайте своего персонажа, а не других, хорошо?

Итак, если вы так и не представляете, как описать внешний вид, попытайтесь ответить на следующие вопросы. Не устраивайте только сплошное анкетирование, а просто описывайте персонажа, руководствуясь вопросами.

· Рост и телосложение персонажа? Может быть, какие-то проблемы вроде избыточного веса? Идеальные мускулы и грудь пятого *размера?
· Цвет кожи? Цвет волос и их состояние? Цвет глаз?
· Кривой нос? Высокий лоб? Тонкие губы? Выбитый зуб? Веснушки, шрамы или прыщи? Следы разложения?
· Предпочитаемый тип доспехов или одежды, в которые облачен персонаж? Почему именно эти доспехи и как они выглядят?

Надеюсь, теперь вам понятно, в какую сторону копать, создавая описание внешнего вида. Повторю еще раз - это не прямое руководство и не анкета, а попытка помочь вам представить персонажа в деталях со стороны.

22 марта 2011 — 16:37 Pentala

Давай объединим?
Первые два абзаца можно без вреда вставить в начало.

22 марта 2011 — 16:45 admin

Без проблем.
Нужно бы потом всё собрать в единый гайд, включая наработки с вики, и дописать про характер, способности и хронологию. И про распространенные косяки. По паре абзацев наберем, думаю.

***

Помните, что каждая раса в Азероте обладает своим колоритом, который следует отражать в образе персонажа и в отыгрыше. Нет ничего сложного в том, чтобы создать ночного эльфа и отыгрывать его как человека, забывая об удивительной истории расы, уж точно повлиявшей на большинство её представителей. К сожалению, подобная ситуация регулярно повторяется для самых разных персонажей самых разных рас. Являясь ролевиками, мы всё-таки должны отдавать должное предыстории и характеристикам расы своего персонажа, поскольку всё это - неизменная часть ролевой игры в любой вселенной.

Отсюда вытекает и еще одна сложность в создании образа персонажа - как установить равновесие между штампом и личностью? Совершенно ясно, что среди орков, ставящих превыше всего честь и достоинство, существуют подлые трусы и предатели. Не каждый таурен или ночной эльф ценит природный мир, не все дворфы сходят с ума по выпивке. Нет ничего плохого в создании полностью каноничного персонажа, отыгрыш которого может быть весьма интересным, но у каждого из нас возникает желание вложить в персонажа что-то особенное и уникальное. И мы имеем полное право сделать это, но должны стараться сохранить черты и историю расы.

Представим, что же такое этот расовый колорит? Кроме заданного авторами игровой вселенной образа, это еще и общее представление всех ролевиков о какой-либо расе, сложившееся в результате информации из игр, книг, комиксов и всего остального. И именно прочтение доступных источников информации по расе является главной рекомендацией перед началом отыгрыша её представителя, каким бы уникальным он не был.

22 марта 2011 — 16:47 Pentala

Ну это уже не "простые советы", а для более развернутого гайда.

22 марта 2011 — 16:51 admin

Да, не самое простое, но очень-очень важное и часто упускаемое.

11 августа 2013 — 21:46 Alexandra

Спасибо за статью.
Буду думать над персонажем.

8 апреля 2015 — 17:44 hunters

Спасибо.

24 апреля 2017 — 18:35 Pentala

Любители коротких листов. Ну хотя бы это прочитайте.
А то ведь будете как тот в шлеме...

25 апреля 2017 — 14:32 Суровый пончик Zildjinn

По-хорошему, сюда бы еще линкануть учебник русского языка за 5-6 классы, разделы с запятыми и другими знаками препинания.
А еще можно линкануть книгу Никитина "Великий маг", где есть куча ценных советов "для пишущих и переводящих бумагу".
В частности, есть такое правило "Чуть больше" и правило борща.

Вот у вас есть предложение:

Рыцарь вышел из комнаты.

Смотрится сухо, информативно. Уныло, короче.
Что мы делаем? Мы добавляем к нему чуть больше описаний, определений, атмосферки. Можно сказать, мы делаем из простого предложения сложное и добавляем второстепенные члены предложения - определения, дополнения.

Рыцарь резко вышел из комнаты, в гневе хлопнув дверью.

Уже лучше? Давайте добавим чуть больше.

Поскрипывая несмазанными доспехами, рыцарь резко вышел из комнаты, в гневе хлопнув дверью.

А теперь смотрим на предложение и думаем "Можем ли мы добавить еще чуть больше описаний?"

Поскрипывая несмазанными доспехами, рыцарь резко вышел из комнаты, в гневе хлопнув дверью, оставив растерянных родственников задаваться вопросом, что же его так взбесило.

Это и есть правило "Чуть больше". Всегда можно добавить чуть больше того, что вы уже добавили.

Главное, не переборщить. Это называется "Правило борща".

Поскрипывая несмазанными доспехами, рыцарь резко вышел из комнаты, в гневе хлопнув дверью, оставив растерянных родственников задаваться вопросом, что же его так взбесило, разгневало, что он настолько взбесился и послал к чертям все правила приличия, которые с детства соблюдал по своему желанию, а став рыцарем, стал блюсти этикет как часть своего рыцарского кодекса, считающегося самой важной вещью для любого рыцаря.

26 апреля 2017 — 15:45 Бледнолицый Фелиций

А впрочем, надеюсь, мой комментарий никто не прочел :0 Тупанул, тут же о написании чарлиста, а я начал загонять про сам процесс игры

26 апреля 2017 — 16:07 Суровый пончик Zildjinn

Ну, ваще описывать более красиво действия все равно можно.
Другое дело, что если ты печатаешь один символ в минуту, то, ясенхрен, тебя ждать никто не будет.
А вот если скорость печатания позволяет - то гут.

Собсно, поэтому я ненавижу людей, ставящих аддон, который убирает ограничение на объем сообщения.
Ребята, вы научитесь сначала быстрее печатать, чтобы ваши летописи не надо было ждать по пятнадцать минут (пинок в сторону Брианы, был один случай), а потом уже ставьте этот аддон.
А то выходит, как с нубами на ДХ. Вкачали ДХ, в классе не разобрались, выходят на бг и ноют "А КЛАСС-ТА НИНАГИБАИТ!1!1!1"

26 апреля 2017 — 19:06 Pentala

Эпик тексты обычно пишутся заранее. И копипастятся постепенно либо из блокнота либо из аддона (в любом ролевом аддоне есть блокнот для цитат), разбитые на предложения или фразы.
Скорость речи тоже игровой факт, и если выдают больше 2-3 строчек за реплику то можно смело реагировать на реплику как "произнесённуюбыстронаодномдыханиииничертанепонятно")
Скорость нашей речи зависит от частоты дыхания, одна реплика-один выдох. Если реплика слишком длинна, значит её уложили в один выдох, безпаузпробеловиточек. Не вижу ничего криминального среагировать на это как на неразборчивую скороговорку.

26 апреля 2017 — 19:37 Суровый пончик Zildjinn

Я обычно так и реагирую. На кучу текста, вброшенную одним постом, реагирую, читая слова "по диагонали".
Вас не так поняли? Вы о чем-то говорили? Сорри, тут не все успевают разбирать лексикон духа Канделаки внутри Вашего тела.

А насчет аддона и блокнота - серьезно? О-о
Я всегда импровизирую. Кек.

26 апреля 2017 — 20:31 Dreamer Drévo

А если в посте много не слов, а именно действий?
Ну то есть, кто-то в формате выдоха не произнес простыню, а сказал пару слов, наступил на чей-то хвост, словил в лицо, пробил головой окно, перепугал кухарку, которая облила кипятком кого-то другого, который тоже сдуру наступил на чей-то хвост...

Всякое же бывает, причем во всей буре экшна вполне может быть и важный, и доступный для освоения объем.

26 апреля 2017 — 21:48 Суровый пончик Zildjinn

Фишка в том, что мы не в Мортал Комбате, чтобы ты прожимал фаталити, и тебе никто не мешал.
Множество действий укладываются в единицу времени.

Ты наступил на хвост, словил в лицо, пробил головой окно... А что в эту единицу времени делали другие?
Ведь когда ты начинаешь писать - начинается твоя единица времени. Когда ты ставишь точку в своем сообщении - твоя единица времени заканчивается.
Если у тебя триста двадцать четыре действия описаны в сообщении, то не может быть, чтобы остальные в этих действиях не участвовали. Чей хвост ты отдавил? Кто тебе дал в лицо? Кого задело осколками от разбитого окна? Как именно испугалась кухарка?
Ведь не будешь же ты отписывать реакции за других? Или будешь? Если будешь - то можешь сразу идти вешаться.

Так что энивей, в 9/10 случаев лучше не раскатывать простыни о том, как ты любуешься закатом, а последние лучи уходящего солнца гармонично резонируют с твоими душевными переживаниями о первой любви, когда стояла такая же весна, и так же пели птицы, обычно прилетавшие позже, но именно тогда вернувшиеся раньше на две недели и не понимавшие, что они делают в этих землях, когда снег еще не стаял до конца и обожемой что нам тут жрать, Генри, тут же еще черви даже не проснулись, а шишки все склёваны тетеревами, Генри, еда, Генри, мы тут все умрём, понимаешь меня, это же хуже, чем было во Вьетнаме, Генри, пригнись, вспышка справа, Мэттью упал, нет, бегииии....

Другое дело, если ты расписываешь простыню, как я сделал выше, в которой никто помимо твоего персонажа не участвует. Но будем честны. Кому она нужна, такая простыня? Куча текста, которая ни с кем не реагирует.
===============================
Кстати, надо сказать, что вот такие же вот "мысленные воспоминания" и "внутренние переживания" в духе:

Геннадий содрогнулся, вспомнив похожий случай, когда лев выпрыгнул...

Вот это вот ересь. Ибо это происходит у персонажа в голове и другие персонажи этого не знают.
Если при мне так делают - я это с чистой совестью игнорирую. Потому что реакция на такую отпись - это метагейм, нечто, чего персонаж знать не может.

26 апреля 2017 — 22:16 Pentala

Есть правило: "Схватил за горло - дай пнуть в ответ". Мы не фанфик пишем мы играем с партнёром.
Хочешь ударить оппонента в лицо, но окно разбил влетевший камень - выбирай, либо ты уворачиваешься от камня и не получается с ударом, либо продолжаешь удар но ловишь или камень или осколки стекла.
на твоём примере
<а сказал пару слов, наступил на чей-то хвост,> один ход<словил в лицо,(от кого? это ответное действие) пробил головой окно>, второй ход <перепугал кухарку(не факт! испугаться или нет - отыгрыш кухарки),> которая облила кипятком кого-то другого, который тоже сдуру наступил на чей-то хвост... - а вот это уже не вам играть. Ваша игра закончилась на пробитии окна. Начиная со слова "кухарка" вы начали отыгрывать за кухарку. Если кухарка - игрок она начиная с этого места имеет полное право дать вам в лоб.
Если ещё и ролл-бой то сложные действия идут с увеличивающейся сложностью.

25 апреля 2017 — 3:39 Адоар

Спасибо, Пентала.
Отличные советы для таких тупых ролеплейщиков как я. Даже сохраню себе куда-нибудь.

25 апреля 2017 — 13:48 Vishes13

Прочитал. Огромное спасибо, Pentala! Желание писать чарлисты на своих персонажей отбило капитально. Еще раз благодарю!)

25 апреля 2017 — 14:21 Суровый пончик Zildjinn

Значит, ты прочитал это все неправильно. Не ту мысль вывел.
Должно было не отбиться желание писать листы, а появиться мысль "Листы надо делать не из двух строчек текста".

25 апреля 2017 — 16:44 Pentala

Ну. Вообще сейчас ещё пишут вполне терпимо.
Когда всё это писалось листов-салфеток были тонны. И холивары были такие что наши покажутся тихим ливнем летнюю ночь...
Тут ничего сложного же, просто вжиться в роль своего персонажа.