Дневник персонажа
Индарион Крыло Ворона
Индарион Крыло Ворона

Заметки

Потёртая тетрадь в которой можно найти отрывки мыслей её владельца.

6 июля 2011 года

Предостережение.

В ненаписанном томе на пыльной, запущенной полке
Я храню свой обет никогда ничего не забыть.
Помню, раз огляделся, и всюду привиделись волки,
Скольких стоило сил вместе с ними в ночи не завыть,
Не умчаться в леса и не гнать олениху по тропам,
Не впиваться зубами в чей-то тёплый пленительный бок.
Я сумел удержаться, не став ни слепцом, ни пророком,
И с тех пор только память – мой извечный и истинный бог.

23 декабря 2010 года

О царствах.

Весь мир – это собрание царств. Царство небес, царство лесов, царство огня, царство земли, царство животных, царство смерти или царство разрушения, царство Красногоркое и царство Темнобережное, а так же царство ночи, и царство снов. Маленькие царства входят в большие, разделяются на части, сбалансировано взаимодействуют друг с другом. У царств есть свои цари – хранители и защитники этих царств, их держатели, обладающие властью над их жителями и самими основами, стержни, на которых данные царства держатся и которые регулируют проникающий в них хаос и враждебное влияние. Эти цари часто очень древние и подобны богам. Мы называем их богами, или Древними. Они уязвимы и потому мы могли бы сказать: «Короли не правят вечно».

Тот, кто хочет стать подобным богу, должен в полной мере владеть большим царством. Примеров образования новых царств или восхождения новых царей со времён древности не так уж и много в царствах, где правят не люди или прочие смертные. Одним из примеров является обожествление царя мёртвых, или Короля-Лича. Не владея собственным малым царством в большом царстве Азерот, он начал его создание. Он захватил территорию, создал слуг и стал полноправным повелителем мёртвых. Король-Лич создал царство мёртвых, здесь в Азероте. И даже после его падения, осколки царства остались и существуют сами по себе. Сегодня у одного из осколков этого царства есть своя королева. Королева-Баньши.

Царство магии тоже лишилось своего покровителя, как и царство земли. Два трона ныне пустуют в Азероте, и иной царь укрепляет третий трон. Трон разрушения.

…и четвёртый трон лежит в руинах духовности, а его господин утерян в постигших нас разрушениях, либо ушёл, чтобы возродиться по-своему. Где искать знаний мира, как не на путях междуцарствия? Голос его требовательно раздаётся в моей страннической душе. Требует ли оно, дабы я отыскал того, кто достоин надеть эту корону? Возможно…

Я начну поиски.

11 ноября 2010 года

Наставление. Со-чувстие = со-бытие.

Я хочу спросить вас о сочувствии. Что, по-вашему, это такое? Понимание? Чувство? Жалость? Последователи Святого Света верят, что все разумные существа связаны друг с другом, и чувства одних влияют на других. Шаманы говорят о таинственном духе жизни, пронизывающем вселенную и объединяющем её. Таурены верят в единый дух природы и мира Мать-Землю. А о друидах ходит слух, что и сочувствие природе даёт им могущественные силы и удивительные способности. И я хочу спросить, так чем же на самом деле является сочувствие и почему о нём следует говорить в друидизме?

На заре становления нашего пути мы выбирали себе проводников в дикий, фантастический и неизведанный нами мир природы. Мы уходили во сны, где брели её тропами, познавая пути её развития, причину и следствие. Мы были очарованы мечтой о девственном мире, и мы стремились осознать его и наяву хотя бы частично, вглядываясь в души наших проводников, подражая им, становясь ими, обретая их внутри себя. Нашими проводниками были ворон, древо, медведь и иные, кто знал природу лучше нас, кто был частью этой природы, той частью, в которую мы вглядывались, полагая, что этот пристальный взгляд пробьёт лаз в самую суть мира и откроет нам его душу.

Нам с нашим почтением к Древним силам нужно было время, чтобы осознать, что целое нельзя рассматривать частями. Нужен иной взгляд, всеобъемлющий. Первый друид догадывался об этом, он говорил, что свобода друида в изучении всех аспектов природы. Мы приняли это, и теперь нет друидов-воронов или друидов-медведей. Если вы учитесь, пути друида, то вы учитесь быть и птицей и зверем, обитателями девственного мира, которые являются частью его. Вы учитесь быть этим миром.

Принятие тауренов научило нас кое-чему, встреча с верованиями людей дала пищу для размышлений. Наши традиции стали изменяться под давлением необходимости. Но многие из нас ещё идут прежним проверенным путём. Это приводит к тому, что некоторые уважаемые учителя не берут в ученики того, чья продолжительность жизни окажется меньше, чем прожило не самое старое дерево в Ясеневом Лесу, забывая, однако, что и дети звёзд ныне не вечны. Спешка никогда не была на пользу учению, но обучение как таковое должно демонстрировать ученику суть того, чего он хочет достичь. Кто-то, возможно, будет достаточно наивен, чтобы верить, что друидизм это обращение в животное и это лишь техника, которая помогает достигать существу его целей. Я хочу предупредить подобное заблуждение касательно того, о чём буду говорить я. Я говорю не о технике, но о пути. И суть его заключается в сочувствии.

Итак, что же такое сочувствие? Это единение, поскольку это разделение одних и тех же чувств. Если вы чувствуете то же, что и другое существо, так же мыслите, то вы понимаете его, а возможно являетесь им. Иным словом, мы можем говорить о со-ощущении. Многие приходят к выводу, что наше бытие для нас выражается в наших ощущениях, поэтому если мы говорим о со-ощущении с кем-то, то мы вполне можем говорить о со-бытие.

Два существа, две воли, два духа соединяются вместе, чтобы разделить то, что уготовал им жребий судьбы. Они разделяют свои слабости и свою силу. Они становятся в два раза сильнее перед внешними обстоятельствами, они проникают одно в другое, обладая общими целями, но в то же время не теряя себя. Важно уметь всегда оградить своё Я от своего напарника, иначе вы будете поглощены, и просто перестанете существовать, ведь это будут не ваши чувства и ощущения, вы позаимствуете их. Это принцип самоуважения, из которого вытекает и уважение. Вы не можете поглотить чужой дух и навязать ему свои желания и цели. Вы можете открыться ему и он может со-чувствовать вам, не становясь вами абсолютно, но лишь отчасти сочетаясь с вами и устанавливая прочную связь между двумя волями.

Врачеватели чужих душ могут достигать со-ощущения с другими существами. Но мы друиды, видим в этом нечто большее. Мы сочетаем себя с духами природы, и духи помогают нам. Если вы знаете, что-то о превращениях в животное, вы знаете, что друиду необходимо поймать особое настроение, в котором он сможет осуществить это превращение. Опытный друид всегда может ввести себя в нужное ему состояние. Выдержка и самоконтроль важная часть искусства друидизма.

Как я уже говорил древние силы, которым мы привыкли доверять свою судьбу всё же, есть часть большого мира. А между тем у мира, и это утверждают разные учения, есть душа. Она слишком велика для полного осознания нашим небольшим разумом. Хотя, дело, конечно, не в размерах нашей головы. Наше сознание зажато в тисках, и если мы можем частично расширить его для глубокого понимания сути какого-либо аспекта мира, то чтобы охватить весь мир нам потребуется значительно больше усилий.

Но подумайте вот о чём, если нам удастся раскрыть свои глаза достаточно широко, чтобы взглянуть на мир так, как он видит себя сам, и если мы будем достаточно восприимчивы, мы сумеем добиться состояния со-ощущения со всем миром, с каждой песчинкой, что живёт в нём, с каждым духом большим и малым. Мы достигнем со-бытия. И истинно реку вам, если вы уважите мир, то он уважит вас. Горы и моря проникнуться пониманием вашей нужды и опустятся или поднимутся для вас, день и ночь замедлят своё шествие, дабы побыть с вами, и аспекты мира будут взирать на вас и видеть в вас самих себя. Всё это возможно. Но всего этого не будет. Потому, что когда вы сольётесь с миром, даже если вы будете помнить о своём Я, вы не сможете оказать ему неуважение, вы будете понимать нужду каждой мелкой твари в этом мире, и будете вести себя так, чтобы ничего не задеть и ничего не нарушить. Это путь не для тех, кто желал бы власти, ибо это путь отказа от неё. Вы предоставляете событиям течь своим чередом, вы наблюдатель, но лишь до тех пор, пока ваше вмешательство может привести к худым последствиям. Действуя с согласия мира, вы преследуете общие для всех интересы.

Это сложно представить сразу, поэтому следует привести несколько примеров.

Каждое море берёт свой исток в роднике. Родник порождает ручей, тот превращается в речку, пробивающуюся к низинам и становящуюся широкой полноводной рекой, которая затем впадает в море, куда впадают и многие иные реки. Часть этой массы воды имеет свойство подниматься в воздух, будучи нагретой солнцем, там она становится облаками, которые, в конце концов, разразившись бранью и молниями, проливаются на землю, и вновь попадают в реки, ручьи и моря.

Мы с вами сейчас подобны родникам, или слабеньким ручейкам, которые не ведают своей величественной судьбы, не чувствуют, что заняты общим делом и находятся в одном великом круговороте Жизни.

Но стоит нам продлить свой взгляд, выйти за рамки обыденного, напрямую прикоснуться к тому, с чем мы связаны, и мы станем рекой вобравшей в себя многообразие ручьёв, и морем, и, в конце концов, сможем стать облаком и грозой, туманом над водой и бликом заката на морском берегу. Смерть - всего лишь переход, чем будете вы - зависит от вас самих, ведь круговорот Жизни нерушим до тех пор, пока воды ручьёв возвращаются к своим истокам. И потому мы должны освоить это искусство превращения и возвращения, и ключом к этому станет наша способность со-бытия.

Представьте теперь музыку, сыгранную на множестве инструментов. Она может быть красивой, если инструменты звучат согласованно, но попробуйте начать фальшивить и всё рассыплется.

Мы подобны такому инструменту, наша флейта одна из многих в этом оркестре, но очень важно нам с вами играть по нотам, чтобы произведение в целом выглядело гармоничным. Нужно подстраиваться под звучание других инструментов, но не давать им увлекать себя, если они фальшивят. Нужно уметь чувствовать их и не забывать свою собственную задачу в этом оркестре.

Чтобы добиться такого уровня со-ощущения вы должны выйти за рамки того, чем вы являетесь. И вы должны научиться обращаться непосредственно к миру вокруг вас, становиться им. От медведя до белки, причём от всех медведей на территории леса до всех белок, и деревьев, а так же ветров и камней, листьев на кронах и их шелеста, текущих ручьёв и зеленеющих запруд.

Как научиться чувствовать другой инструмент? Как научиться понимать другое живое существо и даже место? Вот несколько советов как развить это умение. Для этого нужно воспользоваться теми возможностями, которые нам дала природа, и развивать их. Внимание, сила, ясность, гибкость, шестое чувство - это те качества, которые в первую очередь повлияют на вашу способность к «совместному музицированию». Приходя в новое место, постарайтесь ощутить его душу. У всего мира она есть, но она есть и у различных мест в нём. Каждое место имеет свои тени прошлого и свою историю. Если вы поймёте его, история откроется вам, но будьте готовы к тому, что не всякая история прекрасна, а некоторые довольно опасны для тех, кому они являются. Больше путешествуйте, тогда вы увидите, что мир очень разный и постепенно к вам начнёт приходить понимание того, как он сочетает в себе эти различия. Слушайте своё сердце, а не свои мысли или чьи-то шепоты. Интуиция непростой дар, это ключ к пониманию того, что находится за пределами нашего сознания. А это целый мир. Пытаясь понять мир, не забудьте понять себя.

11 ноября 2010 года

Множество форм сменил я, пока не обрёл свободу.

Огнём я бежал по жилам свирепых и сильных воинов,
И нежным касаньем девы ласкал в колыбели ребёнка.
Я был у истока смерти, что стала моим рожденьем,
И видел цветение мира во свете звёзд изначальных.
Я пеной морскою бился и гласом был океана,
Что трепет вселяет в души всех моряков бывалых.
Скалою стоял могучей, семь лет подпирая небо,
Пока не сорвался с кручи свободным горячим ветром.
Я бабочкой был, был медведем, вороньим пером и гребнем,
Был лебедем и изгибом оленьих рогов весною,
Был волком в степи холодной и был серебристым змеем,
Луною светил в лесах я – воистину это было.
Множество форм сменил я, пока не обрёл свободу.

10 ноября 2010 года

Шёпоты о жизни.

В пределах вселенной Жизнь неуничтожима, бессмертна, вечна и подчинена некоторым законам.
Всё на свете имеет исток, из которого исходит и куда возвращается. Истинный источник Жизни сокрыт от нас среди звёзд, но даже они всеведущие не знают этой главной тайны бытия. Однако я верю, что энергия жизни обтекая вселенную должна возвращаться к своему источнику. Если этот порядок не будет соблюдён, то она рассеется в пустоте и всё вернётся к первозданному хаосу.
Если спросить меня почему я верю в это, я скажу, что это тот самый вопрос, ответ на который, каждый должен получить сам, чтобы убедиться в нём, а иначе всегда будет оставаться место сомнению. Мне не остаётся ничего другого как спросить своё сердце: “Верно ли это?” И оно отвечает мне: “Да”.
Ток Жизни весьма широк, разнообразен и сложно организован. Следует помнить, что наше возвращение к корням - часть общей истории. Мы не выходим из купели вселенной, но рождаемся в мире под названием Азерот, или прилепились к нему душой. Наши корни здесь, и тот, кто, возгордившись, разорвёт пуповину, связывающую его с миром, рано или поздно окажется в океане хаоса, в котором не существует бессмертия, как не существует личности. Потерянность - вопрос времени, и такому гордецу, или же несчастному остаётся лишь уповать на тех, кто протянет ему руку помощи и проведёт его душу в иное течение, ведущее к истине. Я сразу оговорюсь, такие силы существуют, и это тоже часть нашего бессмертия. Бессмертия нашей надежды. Так говорят звёзды.